Конспект литературно-театральной деятельности по развитию речи «Теремок!»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2.развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3.воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения;
4.учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
5.активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь;
6.воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudrina_konspekt.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 19
Конспект литературно-театральной деятельности по развитию речи
«Теремок!»
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 19»
Кудрина Е.В.
Саров,
2019г.
1. Пояснительная записка
Пояснительная записка
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2.развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3.воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения;
4.учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
5.активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь;
6.воспитывать отзывчивость, умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.
Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников 1младшая группа (2-3 лет).
Вид занятия: подгрупповое (10 человек)
Форма проведения: Комплексная непосредственно образовательная деятельность - путешествие. Строится на основе сюжетно-событийного принципа, включающая в себя ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией.
Место занятия в комплексно-тематическом планировании МБДОУ: такая форма помогает реализовать задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Изучаемые элементы: к активному участию в театрализованной игре; действия с другими детьми – героями сказки; доброжелательность и дружеские взаимоотношения; четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь;
умение прийти на помощь, умение слушать друг друга.
2. Предполагаемые результаты:
Воспитанники:
- проявляют интерес и участвуют в театрализованной игре;
- умеют устанавливать действия с другими детьми – героями сказки; доброжелательность и дружеские взаимоотношения;
- применяют четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
-применяют словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь;
- умеют прийти на помощь, умение слушать друг друга.
3. Содержание методической разработки
3.1 Дидактическое обеспечение:
технологии: физкультурно-оздоровительная, технология интегрированного занятия, игровая;
3.2 Методы и средства:
Методы | Средства | |
Практические | Игровые | артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика. |
Наглядные | Наблюдение Рассматривание | теремок, показ масок. |
Словесные | Рассказ воспитателя Рассказ детей Беседа Наводящие вопросы | словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. |
4. Сценарий занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Психологический настрой | Звучит спокойная музыка. Психогимнастика «Улыбка» Давайте, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. | - Развеселиться, подружиться, поднять настроение Дети берутся за руки и улыбаются друг другу |
Вводно-организационный | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я вас сегодня приглашаю в страну сказок! Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. По извилистой дорожке дети шли, Сундучок в пути нашли, А сундук-то не простой, Он волшебный – вот какой! Какой красивый сундучок, интересно, что там? | Ответы детей. Рассматривают сундучок |
Мотивационно-побудительный | Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка. Сама крошка, Боится кошки. Под полом живет, Туда все несет. (Мышка) Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка) Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. Живо отгадай-ка, Кто же это? (Зайка) Рыжая плутовка Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут ее? (Лиса) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) | Сундучок открывается, воспитатель достает мышку, лягушку, зайку, волка, лису. медведя и ставит на стол, рассматривают животных |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Воспитатель: Скажите мне, а мышка какая? Давайте покажем, как ходит мышка! Какие шустрые получились мышки! Скажите мне, ребята, а заяц он какой? Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать. Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали. А теперь расскажите мне, какая лиса? Вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы! А волк какой? Дети показывают, как он рычит и ходит. Скажите мне, медведь какой? Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит. Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. | Изображают животных, Ответы детей. (Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.) (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) (Рыжая, красивый пушистый хвост, хитрая.) (Злой, зубастый, рычит.) (Большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) |
Воспитатель: А сейчас сядьте поудобнее, нам дети покажут сказку «Теремок». Потому что, они лучше всех изобразили животных! | Одевает шапочки животных детям, которые играют роли | |
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он ни низок, ни высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никого. Слышите, кто-то бежит к теремку? | Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Тук-тук! Пустите меня! | |
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. | ||
Воспитатель: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему? | Лягушка: Тук-тук! Мышка: Кто там? Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок! Мышка: Заходи! | |
Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь. Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)
| Заяц: Тук-тук! Мышка: Кто там? Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок! Лягушка: Заходи! | |
Воспитатель: Так и зажили вчетвером, Теперь веселья полон дом! Ребята, давайте покажем, как мы живем! | Мышка: Кто там? Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам? Лягушка: Входи, садись и отдыхай. | |
Воспитатель: (Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.) Воспитатель: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.) | Медведь: Друзья, я с вами жить хочу! | |
Воспитатель: Прости, но в доме нашем тесновато!
| Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу! (Под тяжестью Медведя теремок разваливается.) | |
Воспитатель: Что же делать? Как нам быть? Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья! | (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.) | |
ФизминуткаДыхательная гимнастика | Физкультминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Как стоишь? – Вот так! Как смешишь? – Вот так! Как спишь? – Вот так! Как улыбаешься? – Вот так! Как дружишь? – Вот так! | Под музыкальное сопровождение дети изображают |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, все вы с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята. Артисты были очень хороши, Похлопаем друг другу, малыши! Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? А какие звери увидели в поле теремок и стали в нем жить-поживать? Как они жили? Кто вам больше всего понравился? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Конструирование по цветной модели из блоков Дьенеша4.Драматизация сказки5.Игры на имитацию движений...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста
Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».Задачи:- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.- Ра...