Литературная гостинная "Вечер поэзии"
план-конспект занятия по художественной литературе
«Вечер поэзии»
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к организации детского чтения ,воспитывать чувство уважения к родному языку и его богатству; любовь к родной природе, умение видеть её красоту.
- Предложить варианты развития у детей интереса к поэзии ,формируя умения выразительно декламировать стихотворение , выбирать выразительные средства речи , мимику ,движения в соответствии с содержанием произведения.
- Развивать умение детей понимать и оценивать поэтические произведения. Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, родственными словами, относящимися к описанию родной природы).
- Вооружить советами , рекомендациями и содействовать сближению детей и родителей во время совместного семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_poezii.docx | 34.44 КБ |
itog_konsultatsii.docx | 10.99 КБ |
osen.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
«Вечер поэзии»
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к организации детского чтения ,воспитывать чувство уважения к родному языку и его богатству; любовь к родной природе, умение видеть её красоту.
- Предложить варианты развития у детей интереса к поэзии ,формируя умения выразительно декламировать стихотворение , выбирать выразительные средства речи , мимику ,движения в соответствии с содержанием произведения.
- Развивать умение детей понимать и оценивать поэтические произведения. Обогащать речь детей образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, родственными словами, относящимися к описанию родной природы).
- Вооружить советами , рекомендациями и содействовать сближению детей и родителей во время совместного семейного чтения.
Форма проведения: гостиная
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: мультимедийная установка ,выставка книг для родителей ,произведения П.И.Чайковского ,Ф.Медельсон.
Предварительная работа:
Чтение произведений поэтов – классиков; рассматривание репродукций с картин Шишкина, Левитана, Саврасова. Беседы о поэтах и поэзии; прослушивание произведений Чайковского из цикла «Времена года».
Ход мероприятия:
СЛАЙД №1
1.Вступительная часть.
СЛАЙД №2 (без музыки)
Здравствуйте ,уважаемые родители! Мы вновь рады видеть вас в нашей замечательной литературной гостиной.
Сегодня наша встреча будет интересной ,мы поговорим о поэзии.
Недавно мы предлагали вам анкеты"Формирование у детей потребности к чтению".
Анализ анкет показал, что вы не все знаете как привить интерес к чтению, сформировать привычку ежедневного общения с книгой.
2.Основная часть.
"Чтоб подготовить ребенка духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»
Василий Александрович Сухомлинский
С малых лет нужно воспитывать у ребенка интерес к книге, к чтению, научить его бережно относиться к книге. В семейной библиотечке ребенка должны присутствовать книги самых различных жанров: сказки, стихи, рассказы, песенки, потешки. Необходимо знакомить детей с устным народным творчеством, произведениями русских классиков, современных писателей.
Выбирая ребенку книгу, важно обращать внимание на их оформление. Они должны быть в ярком красочном оформлении. Картинки помогают представить героев книги и события, какие с ними происходят. По возможности читать ребенку каждый день, с обязательным обсуждением содержания прочитанного, рассматриванием иллюстраций, высказыванием его отношения к тому или иному герою. Чтобы ребенок не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное. Это разовьет его память и логику.
Если родители хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты:
- учитывайте психофизические особенности ребенка
-старайтесь всегда читать выразительно
- прививайте ребенку бережное отношение к книге
-не читайте наспех, превратите чтение в ритуал
-никогда не принуждайте ребенка к чтению.
Листая книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканием.
Под музыку Чайковского из цикла «Времена года» дети входят в зал.
СЛАЙД №2 (П.Чайковский"Октябрь")
Воспитатель приветствует детей в литературной гостиной и приглашает поговорить о поэзии.
Воспитатель:
Предлагаю послушать свое любимое стихотворение поэта Ивана Алексеевича Бунина
СЛАЙД №3 ("Осенний лист- танец на ветру")
"Листопад"(чтение стихотворения воспитателем)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
Беседа по содержанию.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Какими словами автор говорит об осени?
-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?
-А вы хотели бы сейчас очутиться в осеннем лесу?
Осень – очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов. А знаете ли вы стихи об осени?
Просит прочитать свое любимое стихотворение
СЛАЙД №4
Дети читают стихотворения :
Алексей Николаевич Плещеев" Осенью"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Вопросы по содержанию стихотворения.
-Понравилось стихотворение?Почему?
-Назовите перечисленные в нем приметы осени.
СЛАЙД №5
Алексей Константинович Толстой "Осень"
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Вопросы:
Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Вопросы по содержанию стихотворения.
-Какие листья летят по ветру?
-Какие кисти у рябин?
СЛАЙД №6
Александр Сергеевич Пушкин
из «Евгений Онегин»
«Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Вопросы по содержанию стихотворения.
– “Уж небо осенью дышало …”
– Как понимаете эти слова?
-Приходилось ли вам наблюдать за перелётом птиц осенью?
Как они летят?
– Какой автор видит осень?
Воспитатель благодарит чтецов.
СЛАЙД №7
(чтение стихотворения об осени родителями)
Воспитатель :чем отличается стихотворение от рассказа?
Обобщает:
Рассказ-изложение каких-либо событий.
Стихи – это рифмованные строчки. Они очень ритмичны.
Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай жанр литературного произведения»
(предлагает родителям вспомнить жанры литературных произведений)
(сказки, рассказы, стихи, потешки...)
(предлагает детям)
1 Александр Пушкин "Уж небо осенью дышало".
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
2. Сказка" Заяц -хваста".
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать.
3. Аркадий Гайдар "Чук и Гек"
Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск.
Наконец, когда наступила зима, он совсем заскучал, попросил разрешения у начальников и послал своей жене письмо, чтобы она приезжала вместе с ребятишками к нему в гости.
Ребятишек у него было двое – Чук и Гек.
4. Сказка "Кот в сапогах" Шарль Перро
Жил-был старый мельник, и было у него три сына. Когда мельник умер, он оставил сыновьям в наследство все свое небогатое имущество: мельницу, осла и кота. Старшему досталась мельница, среднему – осел, ну а младшему пришлось взять себе кота..
5. Федор Тютчев "Есть в осени первоначальной..."
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Вопросы : Все ли могут писать стихи? (ответы детей)
Почему люди пишут стихи? (ответы детей)
СЛАЙД №8
Предлагает познакомиться с человеком, который сочиняет стихи. Это пензенский поэт Владимир Александрович Юраков.
Родился 13 марта 1955 года в городе Пенза.
Освоил большое количество профессий.
В 2007 году стал членом Союза писателей России.
Стихи поэта печатались в различных журналах Пензы,
Москвы, Санкт-Петербурга, таких как “Сура”, “Нева”, а
также детских журналах “Мурзилка”, “Веселые
картинки” и “Миша”.
Владимиру Юракову были присвоены награды:
премия литературного журнала “Сура” в номинации “Поэзия”, Всероссийская премия имени М.Ю.Лермонтова в номинации “За вклад в культурно
Просветительскую деятельность и формирование единого культурного пространства Пензенского края”.
(Встреча с поэтом. По окончании автор дарит детям книжки своих детских стихов с личным автографом)
Памятка"Развитие читательского интереса у детей".
3.Заключительная часть.
СЛАЙД №9 (осенний вальс-отрывок)
Рефлексия
Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность
нашей встречи и приклеить стикер в том месте, где результат встречи
совпадает с личными ощущениями:
•Встреча для меня было полезной, узнал(ла) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил(ла).
Предварительный просмотр:
Консультация для меня было полезной, узнал(ла) много нового.
Ничего нового для меня не было,
время потрачено зря.
Есть над чем подумать, что изменить
в отношениях с ребенком.
У нас отличные отношения в семье,
я сегодня это подтвердил(ла).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-нравственный проект «Поэзия природы»
Разработано воспитателем дошкольного отделенияГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт ПетербургаМоисеевой Аллой АнатольевнойЦель проекта: Показать красоту и изменчивость родной природы в разны...
Литературная гостиная " День поэзии"
Литературная гостиная "День поэзии"...
Сценарий Литературно-музыкальной гостиной «Когда строку диктует чувство...», посвящённое всемирному Дню Поэзии для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Литературная гостиная, посвященная Дню поэзии....
Литературно - музыкальная гостиная "Осенняя поэзия"
Литературно - музыкальная гостиная "Осенняя поэзия" для детей средней группы...
Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...
Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"
Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...
Литературная гостиная «Поэзии чудесные страницы»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэзии чудесные страницы"....