Проект "Формирование и развитие интереса дошкольников к чтению к художественной литературы. Мой лучший друг - книга"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Потапова Татьяна Сергеевна

Проект посвящён очень актуальной сегодня проблеме: как заитересовать ребёнка старшего дошкольного возраста общаться с книгой. В проекте представлена работа по приобщению детей к книге, к прочтению художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_knigi.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лучший друг - книга » Выполнила: воспитатель Потапова Т.С . П роект

Слайд 2

Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями, как никогда остро, стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая телевизор и компьютер. Следовательно у детей отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит возникновение трудности в школе. А ктуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано с грамотностью, с формированием идеалов, расширением кругозора, обогащением внутреннего мира человека. Актуальность

Слайд 3

Задачи исследования: изучить и проанализировать литературу по теме исследования р ассмотреть особенности развития интереса к чтению детей дошкольного возраста р азработать проект «Формирование и развитие интереса дошкольников к чтению художественной литературы посредством проектной деятельности» о пределить эффективность использования проектов для формирования и развития интереса дошкольников к чтению Методы исследования: а нализ наблюдение с равнение а нкетирование м етод статистики Цель исследования: изучить возможности проектного метода в формировании и развитии интереса дошкольников к чтению.

Слайд 4

Посещение библиотеки

Слайд 5

НОД «Откуда книга к нам пришла»

Слайд 6

Оформление книжного уголка

Слайд 7

Создание читательского клуба (представление прочитанной книги)

Слайд 8

Меняемся книгой

Слайд 9

Выставка поделок из природного материала «В гостях у сказки»

Слайд 10

Театрализация. Сказка «Теремок» для младшей группы.

Слайд 11

Практическая деятельность

Слайд 12

В ходе реализации проекта, с помощью наблюдений, бесед, а также анкетирования родителей, достигнуты определённые результаты: н а начало проекта интерес к книге проявляли – 45%, н а конец проекта интерес уже стали проявлять – 73%. (где синим цветом обозначен интерес ребёнка к книге) Оценка результативности исследования

Слайд 13

После использования проекта: Наблюдался повышенный интерес к книге: дети стали чаще приносить прочитанные дома книги. Многие дети стали посещать библиотеку Заметно улучшение в связной речи. Дети стали аккуратнее обращаться с книгой. Занятия по ознакомлению с художественной литературой, стали ярче и интереснее. Данная работа была направлена на исследование возможностей использования метода проектирования в образовательной деятельности в детском саду. Исследование доказало эффективность использование этого метода и определило его дальнейшую перспективность. В ыводы

Слайд 14

Дошкольное воспитание. http :// doshvozrast . ru Социальная сеть работников образования . http :// nsportal.ru Методический центр. http : //numi.ru Педагогическая газета . http : //pedgazeta.ru Информационные ресурсы

Слайд 15

1. Алексеева А Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения//Дошкольное воспитание.- 2007.-№2. 2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребёнок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 3-е, испр . и доп./Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. 3. Гриценко З.И. Ребёнок и книга/З.И. Гриценко//Дошкольное воспитание.- 2000.-№3 4. Кирьянова Р.А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению/Р.А. Кирьянова//Дошкольная педагогика. – 2005.-№3 5.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева-Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998 6. Кузьменкова Е.И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет. – М.: Чистые пруды, 2005 7. Карпинская Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы/Н.С. Карпинская – М.: Известие АПН РСФСР 1955 8. Прудовская С.Н. Книжкины затеи: о том, что можно делать с книгой малышам. – М.: Чистые пруды, 2007 9. Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб.: 2000 Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие словаря дошкольников в процессе использования художественной литературы

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.Научившись сопереживать с героями художественных прои...

Семинар – практикум « Работа по развитию речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»

ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА          Данный семинар-практикум был проведен для воспитателей массовых групп, с целью передачи опыта по коррекции речевого нед...

Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой"

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров....

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ  ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей...

Методы и приемы развития речи дошкольника при ознакомлении с художественной литературой

Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой" Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой...

Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.

Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....

Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»

В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....