Проект "Формирование и развитие интереса дошкольников к чтению к художественной литературы. Мой лучший друг - книга"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект посвящён очень актуальной сегодня проблеме: как заитересовать ребёнка старшего дошкольного возраста общаться с книгой. В проекте представлена работа по приобщению детей к книге, к прочтению художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knigi.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями, как никогда остро, стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая телевизор и компьютер. Следовательно у детей отсутствует мотивация для последующего обучения чтению, а значит возникновение трудности в школе. А ктуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано с грамотностью, с формированием идеалов, расширением кругозора, обогащением внутреннего мира человека. Актуальность
Задачи исследования: изучить и проанализировать литературу по теме исследования р ассмотреть особенности развития интереса к чтению детей дошкольного возраста р азработать проект «Формирование и развитие интереса дошкольников к чтению художественной литературы посредством проектной деятельности» о пределить эффективность использования проектов для формирования и развития интереса дошкольников к чтению Методы исследования: а нализ наблюдение с равнение а нкетирование м етод статистики Цель исследования: изучить возможности проектного метода в формировании и развитии интереса дошкольников к чтению.
Посещение библиотеки
НОД «Откуда книга к нам пришла»
Оформление книжного уголка
Создание читательского клуба (представление прочитанной книги)
Меняемся книгой
Выставка поделок из природного материала «В гостях у сказки»
Театрализация. Сказка «Теремок» для младшей группы.
Практическая деятельность
В ходе реализации проекта, с помощью наблюдений, бесед, а также анкетирования родителей, достигнуты определённые результаты: н а начало проекта интерес к книге проявляли – 45%, н а конец проекта интерес уже стали проявлять – 73%. (где синим цветом обозначен интерес ребёнка к книге) Оценка результативности исследования
После использования проекта: Наблюдался повышенный интерес к книге: дети стали чаще приносить прочитанные дома книги. Многие дети стали посещать библиотеку Заметно улучшение в связной речи. Дети стали аккуратнее обращаться с книгой. Занятия по ознакомлению с художественной литературой, стали ярче и интереснее. Данная работа была направлена на исследование возможностей использования метода проектирования в образовательной деятельности в детском саду. Исследование доказало эффективность использование этого метода и определило его дальнейшую перспективность. В ыводы
Дошкольное воспитание. http :// doshvozrast . ru Социальная сеть работников образования . http :// nsportal.ru Методический центр. http : //numi.ru Педагогическая газета . http : //pedgazeta.ru Информационные ресурсы
1. Алексеева А Формирование готовности к овладению чтением и письмом проблемы и пути решения//Дошкольное воспитание.- 2007.-№2. 2. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И., Пирадова В.И. Ребёнок и книга: Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 3-е, испр . и доп./Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000. 3. Гриценко З.И. Ребёнок и книга/З.И. Гриценко//Дошкольное воспитание.- 2000.-№3 4. Кирьянова Р.А. Учимся играя: система игр и упражнений по обучению детей чтению/Р.А. Кирьянова//Дошкольная педагогика. – 2005.-№3 5.Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева-Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998 6. Кузьменкова Е.И. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет. – М.: Чистые пруды, 2005 7. Карпинская Н.С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы/Н.С. Карпинская – М.: Известие АПН РСФСР 1955 8. Прудовская С.Н. Книжкины затеи: о том, что можно делать с книгой малышам. – М.: Чистые пруды, 2007 9. Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб.: 2000 Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словаря дошкольников в процессе использования художественной литературы
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.Научившись сопереживать с героями художественных прои...
Семинар – практикум « Работа по развитию речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой»
ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Данный семинар-практикум был проведен для воспитателей массовых групп, с целью передачи опыта по коррекции речевого нед...
Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой"
Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРУ И ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ теоретический семинар для воспитателей...
Методы и приемы развития речи дошкольника при ознакомлении с художественной литературой
Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой" Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой...
Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.
Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....
Опыт работы по теме ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»
В данной работе представлено описание моего педагогического опыта по теме: ««Метод Сторисек» как способ развития интереса дошкольников к чтению художественной литературы»....