Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.
Ход НОД.
I.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть что - то интересное, волшебная сказка.
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Покажу сейчас вам сказку».
Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»
II.Основной этап занятия.
1.Аудиосказка «Гуси-лебеди» https://www.youtube.com/watch?time_continue=244&v=FO3mQWOnIV4&feature=emb_logo
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».
2.Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Давайте поиграем в игру «Злой и добрый сказочный герой»
Злой (молчать, добрый (хлопать в ладоши)
(девочка, баба – Яга, мальчик, печка, яблонька, гуси – лебеди).
3. Физминутка. «Мы по лугу погуляем»
Мы по лугу погуляем
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно мы похлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ножками потопаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)
4.А теперь проверим, внимательно ли вы слушали сказку. Будем отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать …
(Баба-Яга)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
(Яблоня)
Вопросы по сказке:
- Ребята вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
III.Рефлексия.
Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.
Наше занятие закончено. Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...
НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>
Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...
Чтение русской народной сказки гуси лебеди в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи...
Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Дорогие родители предлагаем вам почитать деткам сказку "Гуси-лебеди"https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-volshebnye-skazki/gusi-lebedi/...
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков....
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...