Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие.

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть что - то интересное, волшебная сказка.

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Покажу сейчас вам сказку».

Русскую - народную «ГУСИ - ЛЕБЕДИ».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

II.Основной этап занятия.

1.Аудиосказка «Гуси-лебеди» https://www.youtube.com/watch?time_continue=244&v=FO3mQWOnIV4&feature=emb_logo

«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».

2.Воспитатель: Ребята, а вы не устали?

Давайте поиграем в игру «Злой и добрый сказочный герой»

Злой (молчать, добрый (хлопать в ладоши)

(девочка, баба – Яга, мальчик, печка, яблонька, гуси – лебеди).

3. Физминутка. «Мы по лугу погуляем»

Мы по лугу погуляем

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно мы  похлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ножками потопаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и гусей совсем прогнали! (Шагаем на месте.)

4.А теперь проверим, внимательно ли вы слушали сказку. Будем отгадывать загадки и отвечать на вопросы.

     Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(Гуси-лебеди)

Бабушка в лесу живёт, 
Травы-зелье собирает, 
Пол в избе метлой метёт. 
В ступе по небу летает, 
Из кости её нога. 
Эту бабу звать … 
(Баба-Яга) 

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

(Яблоня)

Вопросы по сказке:

- Ребята вам понравилась сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Что случилось, когда братец остался один?

- Кто унес братца?

Гуси-лебеди добрые или злые?

- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?

III.Рефлексия.

Ребята, чтобы не случилось такой беды, младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но девочка не растерялась: пустилась на выручку братца.

Наше занятие закончено. Ребята вы сегодня все молодцы, внимательно слушали сказку и отвечали на мои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе "Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси- лебеди", вызвать желание у детей послушать сказку еще р...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

НОД Развитие речи во второй младшей группе на тему Чтение русской народной сказки <<Гуси -лебеди>>

Развитие речи во второй младшей группе на тему  Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди»Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Сп...

Чтение русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Дорогие родители предлагаем вам почитать деткам сказку "Гуси-лебеди"https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-narodnye-skazki/russkie-volshebnye-skazki/gusi-lebedi/...

Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:  расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков....

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...