Досуг К.И. Чуковский
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_k.i._chukovskiy.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг по произведениям К.И Чуковского
для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Ведущая:
Сегодня мы побываем в сказке, и не в одной, а в целой стране сказок. И все их написал один человек, портрет которого вы видите на экране. Вы узнали этого сказочника?
Правильно, это Корней Иванович Чуковский. С его героями вы хорошо знакомы.
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Его сказки рассмешат,
Позабавят, удивят.
И покажут ребятишкам,
Как добру учиться в книжках.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
Ведущая:
Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте, ребята, дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
- Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом на перед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются, пряники жуют.
(Тараканище)
- Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.»
(Доктор Айболит)
- Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком.
(Муха-Цокотоуха)
- «Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
(Путаница)
- А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
(Телефон)
- Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
(Федорино горе)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
(Бармалей)
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
- Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Ведущая:
К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.
Входит бабушка Федора:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.»
Ведущая:
Вы узнали нашу гостью?
Ответы детей.
Ведущая:
Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Ответы детей.
Ведущая:
Много разбилось у Федоры посуды. Поможем бабушке Федоре собрать из пазлов посуду.
Конкурс «Собрать чашку из пазлов» (собирают 2 ребенка)
Ведущая:
Ну, вот мы и собрали для Федоры новые чашки.
Федора (выходит в чистом платье и фартуке):
Спасибо, ребята!
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Ведущая:
К нам пришел еще один гость.
Входит Мойдодыр:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"
Ведущая:
Вы узнали нашего гостя?
Ответы детей.
Ведущая:
Из какой сказки этот герой?
Ответы детей.
Ведущая:
Как вы думаете, почему Мойдодыр рассердился на мальчика?
Ответы детей.
Ведущая:
Давайте поиграем. Надо в тазик собрать умывальные принадлежности, чтобы дети всегда были чистыми и здоровыми.
Конкурс «Чистота – залог здоровья».
Дети выбирают зубные щетки, пасту, расческу, мыло, полотенце, мочалку, шампунь.
Под веселую музыку выходит, приплясывая, Бармалей.
Ведущая:
Ой, ребята, кто к нам пришел?
Бармалей:
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»
Ведущая:
Надо всегда слушаться родителей и взрослых, и тогда с вами ничего плохого не случиться.
Ведущая:
Добрый, седой, лечит зверей. Кто это? Вы догадались?
Дети: Доктор Айболит!
Доктор Айболит (входит):
"О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?"
(Садиться под дерево)
Ведущая:
Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса…
Лиса (входит):
"Ой, меня укусила оса!"
Ведущая:
И пришёл к Айболиту барбос…
Барбос (входит):
"Меня курица клюнула в нос!"
Ведущая:
И прибежала зайчиха
И закричала…
Зайчиха:
"Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Ведущая:
И сказал Айболит:
Айболит:
"Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке".
Ведущая:
Ребята! Чтобы лечить зверей в любую погоду доктору нужна хорошая больница.
А ведь у доктора Айболита нет больницы, и бедным зверятам негде лечиться. Поможем Доктору Айболиту.
Вам задание – построить больницу из строительного материала по этому чертежу.
Игра «Построй больницу для доктора Айболита».
Ведущая:
Больница готова. Теперь доктор Айболит вылечит всех, кому нужна его помощь.
Ведущая:
Тут Зайчиха выходила
И Медведю говорила:
Зайчиха:
"Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
"Здравствуй, дедушка, мы тут!"
Ведущая:
И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько.
Медведь:
"Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!"
Ведущая:
А это герои из какой сказки?
Ведущая:
К нам кто-то идет
Входит Муха-Цокотуха.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Ведущая:
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Ведущая:
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
Комарик:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Ведущая:
Как здорово, что сказка закончилась свадьбой. А на свадьбах всегда весело и много танцев. Приглашаю всех на танец.
Общий танец.
Ведущая:
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
Таракан:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую ".
Ведущая:
Из какой сказки пришел к нам этот герой?
Ответы детей.
Ведущая:
Чем закончилась эта сказка?
Надо быть всегда смелыми, защищать слабых, малышей, девочек.
А теперь опять поиграем.
Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий усатый великан – (таракан)
Влетает бабочка
Ведущая:
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Бабочка улетает
Ведущая:
Из какой сказки к нам прилетела бабочка?
Ответы детей
Ведущая:
Давайте с вами поиграем, вы все будете животными.
Вот обрадовались звери –
засмеялись и запели,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать –
Га-га-га!
Кошки замурлыкали –
Мур, мур, мур!
Птицы зачирикали –
Чик-чирик!
Лошади заржали –
И-го-го!
Мухи зажужжали –
Ж-ж-ж-ж-ж!
Лягушата квакают –
Ква-ква-ква!
А утята крякают –
Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают –
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают,
Милую мою...
Баюшки-баю, баюшки-баю...
Выходит крокодил (расстроенный).
Ведущая:
Ребята, из какой сказки этот герой?
Ответы детей
Крокодил (со слезами просит):
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Ведущая:
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Крокодил:
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Ведущая:
Наше путешествие по сказкам К.И. Чуковского закончилось. На память о нем мы дарим эти прекрасные раскраски. И на прощанье мне хочется сказать:
«Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки ваши и дети
Сказки читать интересные эти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Интегрированный физкультурно-логопедический досуг "Мы знаем сказки Чуковского"
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста....
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»
Задачи: 1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...
Досуг в средней группе по произведениям К.И.Чуковского "Королевство К.И.Чуковского"
Закреплять названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.Чуковского....
Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...