Проект в подготовительной группе "К 130летию С.Я. Маршака"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, видимо, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их музыкальность, ритмичность и необыкновенный юмор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_k_130_letiyu_s.ya_._marshaka.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«К 130 летию С.Я. Маршака».
Вид проекта – групповой
Тип проекта -информационный
Продолжительность – краткосрочный
Участники проекта – дети подготовительной группы;
- воспитатели группы;
- музыкальный работник;
- родители воспитанников.
Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, видимо, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их музыкальность, ритмичность и необыкновенный юмор.
Цель проекта. Продолжать знакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака.
Задачи проекта: - познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;
- обогатить знания детей об окружающем мире (объекты соц. назначения,
- природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…);
- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов…
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать
- воспитанию добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;
- продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
- приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Предполагаемый результат: - оснащение развивающей среды в группе;
- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;
- развивать способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству С.Я. Маршака.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.
11. Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование по произведению "Детки в клетке".
- Аппликация "Поезд".
- Конструирование "Вокзал".
- Лепка - коллективная работа "Зоопарк".
- Слушание музыки.
Социально - коммуникативное развитие
- Дидактическая игра "Где обедал воробей?"
- Сюжетно - ролевая игра "Вокзал" по стихотворению "Багаж" (развитие умения использовать постройки собственного конструирования).
- Театрализованная игра "Зоопарк" по стихотворениям "Детки в клетке" и "Где обедал воробей?"
- Инсценировка стихотворения "Вот какой рассеянный".
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке".
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению "Мяч".
- Воспитание правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте.
- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре "Зоопарк".
Речевое развитие
- Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
- Чтение основных произведений С.Я. Маршака.
- Разучивание стихотворений из произведения "Детки в клетке" и "Круглый год".
- Выразительное чтение наизусть произведения или отрывка из него.
- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения "Детки в клетке".
- Вечер загадок и викторина по произведениям С.Я. Маршака.
- Развитие способности детей делать умозаключения и высказывать собственные предположения.
Основные произведения С.Я. Маршака
1. "Двенадцать месяцев" (пьеса)
2. "Дом, который построил Джек"
3. "Вот какой рассеянный"
4. "Кошкин дом" (пьеса)
5. "Багаж"
6. "Сказка о глупом мышонке"
7. "Автобус номер двадцать шесть"
8. "Где обедал воробей?"
9. "Сказка об умном мышонке"
10. "Усатый - полосатый"
11. "Теремок" (пьеса)
12. "Белый кот"
13. "Весёлое путешествие от "А" до "Я""
14. "А, Бе, Цб"
15. "Радуга - дуга"
16. "Мяч"
17. "Весёлый счёт"
18. "Ванька - Встанька"
19. "Круглый год"
20. "Детки в клетке"
Познавательное развитие
- Ознакомительная беседа с биографией автора произведений.
- Познакомить детей с основными произведениями С.Я. Маршака.
- Развитие восприятия художественного слова.
- Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению "Круглый год"
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Весёлый счёт".
Использование ИКТ
Просмотр мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака
- "Сказка о глупом мышонке"
- "Кошкин дом"
- "Гришкины книжки"
- "Почта"
- " Вот какой рассеянный..."
- " Где обедал воробей?"
Физическое развитие
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом.
- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению Ванька - Встанька".
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке.
- Подбор книг по теме "С.Я. Маршак".
- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.
Сотрудничество с родителями
- Постараться уделить больше времени и внимания совместному чтению книг.
- Вызвать у ребёнка интерес к произведениям автора.
- Помочь ребёнку научиться чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
- Воспитывать в ребёнке эмпатию, внимательность, чуткость, формировать нравственные чувства, помочь познать мир и себя в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»
Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".
Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе
Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и список ...
"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе
АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...
Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев»"
В наши В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Умение правильно воспринимать литератур...
Проект в подготовительной группе " С.Я.Маршак- детям "
Ознакомление детей подготовительной группы с творчеством детского поэта С.Я.Маршака....
Проект в подготовительной к школе группе «В гости С. Я. Маршаку»
Проект в подготовительной к школе группе " В гости к С.Я. Маршаку"...