беседа сдетьми
материал по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проведение беседы по произведению
С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
-учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.
-упражнять в словообразовании.
-воспитывать умение сопереживать персонажам.
Оборудование: игрушка мышонок.
Ход занятия:
Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. ( приносит в закрытых ладонях маленькую мышку). Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.
Живет в пещере чудовище
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапищи,
Кривы на лапищах когтищи,
Остры у него зубищи,
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи!
Воспитатель: Догадались кто это? (воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку):
Да, вы не бойтесь малышки
Чудовище это - мышка!
Пещера - мышкина норка,
А сокровище - хлебная корка!
Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? (дети повторяют). Затем называют ласково: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …
Воспитатель: Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка? («Репка», «Теремок», «У страха глаза велики», «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Какая была мышка в сказке «Курочка Ряба»? (маленькая, шустрая). В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная). В сказке «Теремок»? (мышка-норушка). В сказке «У страха глаза велики», какая мышка? (мышка –хлопотушка). Хлопотать, это что значит? Наверное, мышка-хлопотушка и пироги печь умела. Давайте вспомним стихотворение про такую мышку.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки:
Мышонку с картошкой,
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой,
(трогаем безымянный)
Мышонку с морковкой,
(трогаем средний)
Мышонку с морошкой.
(трогаем указательный)
Для большого толстяка аж четыре пирожка:
(большой).
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!
Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке». Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
«Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!
Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать...
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель: Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный).
Воспитатель: Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
Воспитатель: Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
Воспитатель: Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из книжки «Сказка об умном мышонке». О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.
Рефлексивный анализ: Данную сказку я выбрала исходя из тематического планирования. Сказка достаточно объемная и поэтому дети на середине чтения уже устали и не воспринимали материал, как в начале. Поэтому я думаю, что преподнести сказку нужно было каким-то более интересным способом. Для более успешного выполнения задания мне не хватило практических знаний и методики проведения. Но интересно было выслушивать мнения детей, их рассуждения по содержанию сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для родителей вместе сдетьми
играем пальчиками...
Коррекционная программа работа сдетьми дошкольного возраста
Коррекционная программадля детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка В настоящее время всё большую актуальность приобретает введение ребенка в сложный мир человеческих взаимо...
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СДЕТЬМИ 3 – 4 ЛЕТ СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ.«ОСЕНЬ В ЛЕСУ»ЦЕЛЬ: преодоление просодических нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со с...
НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"
Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....
"Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".
Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...
Беседа сдетьми 5-6 лет: "Что я знаю о здоровье"
Что я знаю о здоровье. Беседа с детьми 5-6 лет....