Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Михайлова М.В.

Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"

Тема "НОвый год"
Художественная литература "Рождество в домике Петсона" Свен Нурдквист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_ostatsya_bez_praznika.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Как не остаться без праздника?»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

группа №10

Реализация проекта с 09.12.19 по 13.12.19гг

Воспитатели: Михайлова М.В., Тимофеева Е.Е.

Актуальность проекта:

Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится  все более актуальной.  Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не  слушание и чтение. Со стороны взрослых важно  вызвать интерес  и любовь к книге, открыть в малые читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя-воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учить размышлять и фантазировать.

Цель проекта: Повысить интерес к чтению и восприятию  текста. Формировать технику и культуру речи. 

Понедельник.  Актуализация проблематики недели.

Продуктивное чтение. «Рождество в домике Петсона».

Актуализация опыта детей: Разве можно сделать елку? Обязательно украшать елку? Какими могут быть игрушки?

«Какой выход нашли Финдус и Петсон?», «Кто помог им в трудный момент?», «Чем бы мы могли помочь им?»

Игры-пантомимы: как без слов показать другим «Финдус моет пол», «Финдус и Петсон готовит печенье», «Финдус и Петсон едут с горки»

Как вы думаете, в нашей группе есть дети похожие на героев той истории? Хотите, поиграем? Кто каким героем хочет быть?

Давайте оживим нашу историю, ведь Рождество – это волшебство.

Формулирование вывода  о том, что у детей много идей, как не остаться без праздника (Нового  года).

 

Возрастные особенности развития ребенка

Ожидаемый результат продукта проекта

Результат продукта проекта

Игровые действия  детей становятся  более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки  приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

В этом возрасте дети  уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.  

Социально-коммуникативное

Способны отразить различные способы отношений к близким людям в игровой форме, способны рассказать о совместном отдыхе. Имеют представления о проявлениях в семье отношений заботы, сочувствия, поддержки.

Познавательное развитие

Дети проявляют интерес к измерениям для использования  их результатов в практической деятельности. Дети используют условные мерки для измерения длины, высоты, ширины. Могут словами обозначить результаты измерений , соотнести и целями продуктивной деятельности.

Умеют ориентироваться в пространстве, знают  геометрические  фигуры, различают их по форме, цвету, размеру и сравнивают с предметами похожими на них.

Речевое развитие

Дети способны использовать форму сокращенного и полного пересказа.

Овладевают глаголами, которые обозначают проявление  отношений между людьми.

Дети осваивают форму повествовательного рассказа, могут на основе своего опыта придумать события, в которых находят отражения отношения  между близкими людьми в семье.

Проявляет интерес к письменной  речи.

Художественно-эстетическое развитие

 Способны передавать в лепке изображении предметного мира: передают сходства с реальными объектами.

Самостоятельно выбирают  изобразительные материалы и инструменты (мелки, акварель, кисти , цветные карандаши ). Умеют регулировать силу нажима.  

Способны  соотносить размер  предмета с размером бумаги,  передавать изменяемость цвета предметов и явлений и предать это в рисунках,

Способны придумывать тему рисунка,  представляют свою будущую работу.

Способны использовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой.

Продуктивное чтение. Обсуждение рассказа.


Проигрывание сюжетов, которые понравились.

Обсуждение из чего может быть елка, игрушки.

Подбор бросовых материалов для изготовления елки совместно с родителями.

Рисование елок разных по размеру и форме.

Создание «Елки»  в технике оригами.

 

Собрать короб совместно с родителями для «Мастерской Деда Мороза»

Обсуждение: где делают игрушки? А то ее происходит в мастерской Деда Мороза.

Изготовление елочных игрушек. Оформление елки и выставки « Мастерская Деда Мороза».

Понедельник  09. 12.

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения  РППС.

Развитие речи.

Обсуждение прочитанной истории.

Какая идея для вас была самой привлекательной?

Развивать способность кратко пересказывать эпизоды из рассказа.

Активизирующая ситуация:

Какая ситуация вам понравилась   больше всего? Чем похожи  персонажи? Какие они?  Чем отличаются? А можно встретить Рождество без елки(праздничного ужина?)

Познавательное развитие.

Беседа: «Какие материалы можно использовать при создании елки?

Разместить в РППС тематические альбомы по теме «Рождество». Внести художественную литературу по теме.

Книги гляделки «Зимняя книга».

Вторник  10.12.

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС.

Познавательное развитие (ФЭМП):

«Волшебные фигуры».

Активизирующая  ситуация: Какой формы и размера могут быть игрушки?

Художественно-эстетическое развитие(рисование):

«Ели большие и маленькие»

Активизирующая  ситуация: Все ли елки моно принести домой? Как правильно выбрать себе елку?

Театрализованная  игра «В гости к Петсону».

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

Создание персонажей театра на столе из бросового материала.

Работа с родителями:

Подобрать и подготовить материалы для создания елки и елочных игрушек.

Среда  11.12

Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения  РППС.

Художественно – эстетическое развитие(лепка)

«Дед мороз»

Закрепить умение передавать детали, используя различные приемы лепки:  прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Активизирующая ситуация:

 Кто приносит нам подарки?

 Совместная деятельность по интересам:

Оригами. «Елка».

 Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность.

Создать короб «Мастерская Деда мороза» (бросовый материал).

Четверг  12.12.

 Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения  РППС.

Познавательное развитие (ФЭМП):

«Сколько игрушек?» (количество  и счет)

Учить решать арифметическую задачу записывать условия задачи.,

Активизирующая ситуация:

Сколько игрушек нужно для украшения елки?

Мастерская Деда Мороза «Елочные шары» «Снежинки»

Активизирующая ситуация:

Чего не хватает для празднования Нового года?

Полоски белые и цветной бумаги 1*19см

Штриховки, раскраски по теме.

Пятница  13. 12.

 Первая половина дня. Занятия.

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС.

Речевое развитие.
Рассказы из опыта «Как вы готовитесь к Новому году»

Активизирующая ситуация:

«Как бы ты поступил в такой ситуации, если оказался бы на месте Петсона и Финдуса?

Художественно – эстетическое развитие(рисовние)

Рисование по замыслу

Активизирующая ситуация: А как ты будешь готовиться к Новому году?

Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза»

Обсуждение работ, демонстрация родителям.

Карандаши цветные, мелки, краска, бумага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".

  Название проекта:  «Рукам работа – душе праздник».    Вид проекта:   созидательный, групповой, средней продолжительности.   Тип проекта...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»

Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля  «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»

Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...

Праздник для детей подготовительной к школе группы, посвящённый 9 мая - «Праздник памяти и славы»

Сценарий праздника, посвящённый "Дню Победы", разработан для детей подготовительной к школе группы....