Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе "Как не остаться без праздника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ne_ostatsya_bez_praznika.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как не остаться без праздника?»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
группа №10
Реализация проекта с 09.12.19 по 13.12.19гг
Воспитатели: Михайлова М.В., Тимофеева Е.Е.
Актуальность проекта:
Современные дети стали мало читать. Данная проблема становится все более актуальной. Дошкольники предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а не слушание и чтение. Со стороны взрослых важно вызвать интерес и любовь к книге, открыть в малые читателя. И первым этапом здесь будет деятельность родителя-воспитателя, потому что литература – это средство интеллектуального, нравственного воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, чувства, учить размышлять и фантазировать.
Цель проекта: Повысить интерес к чтению и восприятию текста. Формировать технику и культуру речи.
Понедельник. Актуализация проблематики недели.
Продуктивное чтение. «Рождество в домике Петсона».
Актуализация опыта детей: Разве можно сделать елку? Обязательно украшать елку? Какими могут быть игрушки?
«Какой выход нашли Финдус и Петсон?», «Кто помог им в трудный момент?», «Чем бы мы могли помочь им?»
Игры-пантомимы: как без слов показать другим «Финдус моет пол», «Финдус и Петсон готовит печенье», «Финдус и Петсон едут с горки»
Как вы думаете, в нашей группе есть дети похожие на героев той истории? Хотите, поиграем? Кто каким героем хочет быть?
Давайте оживим нашу историю, ведь Рождество – это волшебство.
Формулирование вывода о том, что у детей много идей, как не остаться без праздника (Нового года).
Возрастные особенности развития ребенка | Ожидаемый результат продукта проекта | Результат продукта проекта |
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. | Социально-коммуникативное Способны отразить различные способы отношений к близким людям в игровой форме, способны рассказать о совместном отдыхе. Имеют представления о проявлениях в семье отношений заботы, сочувствия, поддержки. Познавательное развитие Дети проявляют интерес к измерениям для использования их результатов в практической деятельности. Дети используют условные мерки для измерения длины, высоты, ширины. Могут словами обозначить результаты измерений , соотнести и целями продуктивной деятельности. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, различают их по форме, цвету, размеру и сравнивают с предметами похожими на них. Речевое развитие Дети способны использовать форму сокращенного и полного пересказа. Овладевают глаголами, которые обозначают проявление отношений между людьми. Дети осваивают форму повествовательного рассказа, могут на основе своего опыта придумать события, в которых находят отражения отношения между близкими людьми в семье. Проявляет интерес к письменной речи. Художественно-эстетическое развитие Способны передавать в лепке изображении предметного мира: передают сходства с реальными объектами. Самостоятельно выбирают изобразительные материалы и инструменты (мелки, акварель, кисти , цветные карандаши ). Умеют регулировать силу нажима. Способны соотносить размер предмета с размером бумаги, передавать изменяемость цвета предметов и явлений и предать это в рисунках, Способны придумывать тему рисунка, представляют свою будущую работу. Способны использовать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой. | Продуктивное чтение. Обсуждение рассказа.
Обсуждение из чего может быть елка, игрушки. Подбор бросовых материалов для изготовления елки совместно с родителями. Рисование елок разных по размеру и форме. Создание «Елки» в технике оригами.
Собрать короб совместно с родителями для «Мастерской Деда Мороза» Обсуждение: где делают игрушки? А то ее происходит в мастерской Деда Мороза. Изготовление елочных игрушек. Оформление елки и выставки « Мастерская Деда Мороза». |
Понедельник 09. 12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС. |
Развитие речи. Обсуждение прочитанной истории. Какая идея для вас была самой привлекательной? Развивать способность кратко пересказывать эпизоды из рассказа. Активизирующая ситуация: Какая ситуация вам понравилась больше всего? Чем похожи персонажи? Какие они? Чем отличаются? А можно встретить Рождество без елки(праздничного ужина?) | Познавательное развитие. Беседа: «Какие материалы можно использовать при создании елки? Разместить в РППС тематические альбомы по теме «Рождество». Внести художественную литературу по теме. Книги гляделки «Зимняя книга». |
Вторник 10.12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС. |
Познавательное развитие (ФЭМП): «Волшебные фигуры». Активизирующая ситуация: Какой формы и размера могут быть игрушки? Художественно-эстетическое развитие(рисование): «Ели большие и маленькие» Активизирующая ситуация: Все ли елки моно принести домой? Как правильно выбрать себе елку? | Театрализованная игра «В гости к Петсону». Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры. Создание персонажей театра на столе из бросового материала. Работа с родителями: Подобрать и подготовить материалы для создания елки и елочных игрушек. |
Среда 11.12 Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС. |
Художественно – эстетическое развитие(лепка) «Дед мороз» Закрепить умение передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Активизирующая ситуация: Кто приносит нам подарки? | Совместная деятельность по интересам: Оригами. «Елка». Упражнять в применении приёма «рыбка». Учить четко выполнять инструкции педагога. Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность. Создать короб «Мастерская Деда мороза» (бросовый материал). |
Четверг 12.12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС. |
Познавательное развитие (ФЭМП): «Сколько игрушек?» (количество и счет) Учить решать арифметическую задачу записывать условия задачи., Активизирующая ситуация: Сколько игрушек нужно для украшения елки? | Мастерская Деда Мороза «Елочные шары» «Снежинки» Активизирующая ситуация: Чего не хватает для празднования Нового года? Полоски белые и цветной бумаги 1*19см Штриховки, раскраски по теме. |
Пятница 13. 12. Первая половина дня. Занятия. | Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащения РППС. |
Речевое развитие. Активизирующая ситуация: «Как бы ты поступил в такой ситуации, если оказался бы на месте Петсона и Финдуса? Художественно – эстетическое развитие(рисовние) Рисование по замыслу Активизирующая ситуация: А как ты будешь готовиться к Новому году? | Оформление выставки «Мастерская Деда Мороза» Обсуждение работ, демонстрация родителям. Карандаши цветные, мелки, краска, бумага. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ручному труду для детей подготовительной к школе группе "Рукам работа - душе праздник".
Название проекта: «Рукам работа – душе праздник». Вид проекта: созидательный, групповой, средней продолжительности. Тип проекта...
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
Проект в подготовительной к школе группе «День Победы – великий праздник»
Вид проекта: Информационный, творческий, игровой.Срок реализации проекта: краткосрочный 24.04. – 12.05.Участники проекта: воспитатели, дети, родители группы № 1Актуальность проекта: Понятие &laq...
Праздник для детей подготовительной к школе группы, посвящённый 9 мая - «Праздник памяти и славы»
Сценарий праздника, посвящённый "Дню Победы", разработан для детей подготовительной к школе группы....
- Мне нравится (1)