"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Игра-путешествие в литературный парк "По сказкам А. С. Пушкина "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в литературный парк поселка Северный
«По сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста.
Цель : Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к
произведениям писателя.
Задачи : - формировать связную речь, обогащать словарь детей,
- учить правильно и полностью отвечать на вопросы,
- развивать коммуникативные навыки общения,
- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза,
- формировать умение детей работать в команде,
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе,
- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей,
- развивать творческие способности.
Предварительная работа :
Чтение сказок А. С. Пушкина,
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,
Составление конспекта игры-путешествия,
Составление заданий, соответствующих возрастным особенностям детей,
Подбор оборудования и материала,
Выбор детских команд.
Методический прием :
- игровая мотивация,
- знакомство с героями сказок,
- проведение соревнований,
- выполнение заданий участниками,
- подведение итогов
- поощрение детей.
Ход игры- путешествия :
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут.
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это.
Наше вечное начало!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки. Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.
Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота: «Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»
Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.
1 команда «Золотые петушки»
2 команда «Золотые рыбки»
За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.
I. Разминка «Назови сказку правильно»
1. «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
2. «Сказка о Золотом …» (петушке)
3. «Сказка о царе….» (Салтане)
4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
5. «Сказка о попе и….» (работнике его Балде)
6. поэма «Руслан и …..» (Людмила)
II. Игра «Невод»
Она желанья исполняет.
Плавает в воде, ныряет.
Необычайной красоты
Её узнаешь, верно, ты. (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)
Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)
III. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина
За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1. Где жила белочка (в хрустальном доме).
2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).
1. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).
2. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).
1. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)
2. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
1. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).
2. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).
1. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)
2. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)
1. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)
2. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)
1. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
2. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)
2. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)
IV. Игра «Золотой петушок»
Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно.
V. Задание – соревнование «Собери орешки»
…Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд …
(в ведерке с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)
Задача детей по очереди добежать, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.
VI. Из какой сказки отрывок?
За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
7.«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой
Хлынет на берег пустой
Разольётся в шумном беге
И очутятся на бреге
В чаще, как жар гора,
Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).
8. «Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
9.«Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .
10. «Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)
VII. Игра «Волшебный мешочек»
В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.
Ведущий: Вот и закончились все испытания. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (вешают листья на дуб)
Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!». (Достают сундук с угощениями).
Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...