Конспект по выразительному чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по области «Художественная литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_1.odt | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по области «Художественная литература»
«Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лодочка».
Работу выполнила : Кристина Шнайдер
Цели:
Познакомить детей с новым художественным произведением;
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию;
Прививать любовь к художественной литературе;
Задачи:
Формировать умение анализировать и высказывать свою точку зрения;
Развивать мышление и память;
Оборудование: книга с рассказом, картинка лодочки, цветные карандаши, раскраски, подарки детям.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята посмотрите внимательно по сторонам, что вы видите? А я вижу зайчика с посылкой, только он какой — то грустный, давайте подойдем к нему и спросим почему он грустный. (Зайка, почему ты такой грустный?)
Ребята, у зайчика в посылке есть картинка, но он не знает что на ней изображено, и поэтому он очень расстроился и не знает кого попросить, чтобы ему помогли объяснить, что это на картинке. Ребята, а давайте мы с вами поможем зайчику. Ребята поможем зайчику?
Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? (лодочка)
Молодцы, какие вы внимательные, теперь зайчик знает что на картинке изображена лодочка и он уже не такой грустный.
Зайчик хочет с вами поиграть в свою любимую игру, будем играть?
Физминутка - «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо)
Закачалось деревцо.(раскачаемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (приседаем машем ручками вверх – вниз)
Деревцо все выше-выше(потянуться вверх)
2. Основная часть. Чтение рассказа
Ребята, а у зайчика в посылке есть еще что то, давайте посмотрим, что же там? Это же книга и в ней живут сказки, рассказы, потешки. Хотите я вам прочту интересный рассказ, который живет в этой книге? (ответы детей) Тогда сядем все правильно, спинки ровные, приготовим ушки сейчас я вам прочитаю рассказ Л.Н. Толстого «Лодочка»
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали.
А сейчас ребятки мы с зайчиком посмотрим, кто был внимательным.
Вопросы: Из чего дети сделали лодочку? (дощечек)
По чему они пустили лодочку? (по воде)
А что же дети делали, когда лодочку пустили по воде? (бежали за ней, кричали)
Что с ними случилось в конце? (они упали в лужу)
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали рассказ. (Рассказ читается еще раз)
Ребята вам понравился рассказ?
Ребята, у зайчика есть лодочки, но они не цветные, а он хочет подарить цветные лодочки своим друзьям. Поможем зайчику раскрасить лодочки? (да)
Тогда сейчас мы с вами пройдем за столы и поможем зайчику раскрасить лодочки цветными карандашами.
Но пойдем мы как зайчики
Физминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. (идем вперед)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.( прыгаем вперед)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах.(ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (дети садятся)
(Дети садятся на стульчики и раскрашивают лодочки)
Какие вы молодцы, у вас такие красивые лодочки получились, лесным жителям будет очень приятно получить такие подарки.
Ребята, вот беда, зайчик хотел рассказать друзьям рассказ, который мы сегодня с вами прочитали, но он забыл, как называется рассказ. Кто напомнит зайке, как называется рассказ Л.Н. Толстого который мы сегодня с вами прочитали? («лодочка»)
Какие вы хорошие ребята, зайчику очень понравилось гостить у нас, он рад, что вы ему помогли раскрасить лодочки для друзей, и зайчик приготовил для вас угощения.
(Зайчик угощает ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...
Конспект выразительного чтения в старшей группе
Конспект выразительного чтения в старшей группе...
Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...
Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»
Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...
Конспект НОД «Выразительное чтение сказки В.И.Даля «Старик Годовик»»
Цель: Познакомить детей со сказкой-загадкой русского писателя В.И.Даля «Старик-Годовик», обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года»...
Конспект занятия «Выразительное чтение»
Что же такое - "выразительное чтение"?Это такое же искусство, как музыка, живопись, балет. В процессе работы над произведением (стихотворение, даже небольшое, может быть настоящим произ...
Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».
НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...