Квест - игра "Сказки К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Иванова Ираида Леонтьевна

Квест - игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Сказки К.И.Чуковского»

Программное содержание:

  1. Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И.Чуковского
  2. Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость
  3. Формировать социально-коммуникативные навыки за счет умения работать в команде
  4. Развитие связной речи, общих речевых навыков
  5. Учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу
  6. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, особенно к сказкам

Оборудование: проектор, карта маршрута, схемы-обозначения, части картинки, картинки-пазлы к сказкам, иллюстрации к сказкам писателя, предметы из сказок, коробка с медикаментами, мяч, черный ящик, схема «Шифровка», книга в подарок, почтовая коробка.

Ход.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.

К.И.Чуковский – замечательный писатель и человек.

Многие годы он прожил в подмосковном писательском поселке Переделкино. Каждый год он собирал ребят со всей округи и устраивая для них костер. Это был настоящий праздник. Детским поэтом и сказочником К.И.Чуковский стал случайно. А вышло это так:

Его маленький сынишка заболел. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы как-то развеселить сына отец начал придумывать сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Мальчик неожиданно затих и начал слушать. А наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так на свет появилась первая детская сказка К.И.Чуковского «Крокодил».

Потом Корней Иванович стал писать много поучительных сказок, которые учат быть добрыми, сильными, трудолюбивыми и справедливыми.

Видеообращение:

Обезьянки просят о помощи: «Ребята, помогите! Наши малыши заболели, а доктор Айболит сейчас далеко, на Северном полюсе. Он оставил нам лекарство на всякий случай, и картинку, на которой показано, куда он ее положил. Но злой Бармалей и пираты забрали ее, порвали на кусочки и спрятали. Помогите нам, пожалуйста! Чтобы найти лекарство, нам необходимо отыскать все части.

Конечно, мы с радостью поможем обезьянам вылечить их малышей. А в этом нам помогут знания сказок К.И.Чуковского.

(находим карту. На ней условными обозначениями обозначены места, где спрятаны части плана)

1 задание (в группе «Кроха»)

Дети собирают пазлы и называют изображенную сказку.

-Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Но это еще не все.

2. Игра «Черный ящик.»

В ящике

любимое лакомство крокодилов из сказки К.И.Чуковского «Телефон» (Калоши)

То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (Мочалка)

Чем угощала бабочку Муха-Цокотуха? (Варенье)

Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» (Шоколад)

То, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (воздушный шарик)

Вы тоже успешно справились с заданием и получаете часть плана.

Давайте посмотрим на карту: куда нам двигаться дальше?

(Музыкальный зал)

3. Игра «Назови ласково»

Я бросаю мяч и называю насекомое, а вы ловите и называете это насекомое ласково.

Стрекоза – стрекозка

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Паук – паучок

Червяк – червячок

Комар – Комарик

Муха – мушка

Муравей – муравьишка

Блоха – блошка

Замечательно, вы успешно справились и с этим заданием

А теперь давайте пройдем на ковер и встанем в круг и поиграем в

игру «Лимпопо».

(развитие общей моторики, координация речи с движениями)

Вот и вылечил он их! (Двигаются подскоками по кругу)

Лимпопо! (Два прыжка на месте)

Вот и вылечил больных! (Двигаются подскоками по кругу)

Лимпопо! (Два прыжка на месте)

И пошли они смеяться! (Два прыжка, кружась на месте)

Лимпопо! (Два прыжка на месте)

И плясать, и баловаться! (Два прыжка, кружась на месте, в обратную сторону)

Лимпопо! (Два прыжка на месте)

Как же вы хорошо справляетесь с заданиями. Вот вам следующая часть плана!

Смотрим карту (Следующий пункт – Кухня)

5. Игра «Доскажи словечко»

(развитие речевого слуха, чувство ритма)

Я буду начинать, а вы продолжайте.

Муха-Муха - …(Цокотуха)

Позолоченное …(брюхо)

Муха по полю…(пошла)

Муха денежку …(нашла)

Пошла муха на…(базар)

И купила…(самовар)

- Вспомните, кто приходил к Мухе в гости?

Молодцы, справились, но есть еще задание:

Игра «Скажи наоборот» (со звездой)

(пополнение активного словаря наречиями с противоположными значениями)

Тепло- холодно

Далеко – близко

Высоко – низко

Пасмурно – ясно

Грустно – весело

Широко – узко

Темно – светло

Быстро – медленно.

Молодцы, отлично справились с заданием. И вот у нас есть еще кусочек плана.

Отправляемся дальше, смотрим на карту.

(Следующий пункт – Методический кабинет)

  1. Игра «Угадай сказку»

(Отгадать, из какой сказки картинка и рассказать краткое содержание)

Айболит, Федорино горе, Мойдодыр, Тараканище, Бармалей.

Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получается! И у вас есть еще одна часть плана!

Отправляемся дальше (смотрим на карту) – Группа «Почемучки»

  1. Игра «Шифровка»

Дети расшифровывают название сказки К.И.Чуковского «Бармалей»

Вот мы и собрали все части плана. Что же нам дальше делать?

- Надо собрать все картинки в одно целое и узнать, где спрятаны лекарства

(дети собирают части плана – коробка для медикаментов)

Просим помощника воспитателя отправить посылку)

- Ребята, мы смогли помочь обезьянкам и отыскать лекарства!

Как нам это удалось? С какими заданиями вам было нелегко справиться?

Видеообращение: 

Обезьянки благодарят за помощь:

Ребята, большое вам спасибо за помощь! Наши малыши пошли на поправку и скоро будут совсем здоровыми. Нам очень хочется отблагодарить вас. Вам так нравятся сказки К.И.Чуковского, поэтому мы дарим вам книгу этого писателя.

Надеемся, она вам очень понравится. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Квест-игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Данная разработка в форме квест-игры, которая содержит познавательный материал для детей младшей груупы....

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».

Пояснительная записка. Взаимодействие с семьей - важная составляющая деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы. Одна из них- квест. Главное преимущество кв...

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского».

Квест-игра для родителей и детей: «По сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».

Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр...

Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"

Квест - игра поможет уточнить,  систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

Квест по произведениям К. И. Чуковского "Путаница"

Методическая разработка поможет провести интересное занятие по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста....