НОД "Волшебные сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.odt | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников.»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «Волшебные сказки»
для подготовительной к школе группы
Выполнила: Нарженкова
Светлана Петровна
Должность: воспитатель
СП ГБОУ СОШ№38
«Детский сад №11»
г.о.Сызрань
Цель - научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.
Задача приоритетной образовательной области
- Развивать фантазию, творческое мышление, помочь ребенку думать нестандартно и находить собственные решения, с использованием технологий ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникативная деятельность», «Познавательно – исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Двигательная деятельность», «Музыкальное развитие».
Материалы и оборудование:
- Оборудование:
Музыкальный центр
DVD диск с музыкой
дом
обруч
Магниты
- Демонстрационный:
Картинки цветов, птиц, бабочек.
Картинка солнца
Картинка с изображением - Красная шапочка.
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок.
Рассматривание иллюстраций «Герои сказок». Формирование знаний детей о структуре сказки: зачин, кульминация, концовка.
Знакомство с художниками — иллюстраторами: И. Билибиным, Е. Рачёвым, Е. Чарушиным, Конашевичем.
Использование ИКТ. Д.и. «Сам себе сказочник».
Настольно-печатные игры: Баба Яга, «Красная Шапочка»
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. И мы с вами по волшебству попадаем в сказку. А в какую, это скажите мне вы... ( Показываю картинку с изображением Красная шапочки) Назовите героев сказки? Предлагаю сегодня с этой сказкой поиграть, точнее сочинить новую. Я начну сказку, вы ее продолжите. « Жила была в лесу Красная шапочка... Рано утром, мама попросила ее испечь пирожков и отнести их бабушке...» Давайте представим, что наша Красная шапочка, не добрая, а злая... Почему она стала злой? | Дети входят в зал под звуки природы Ответы детей ( Красная шапочка,мама, волк, бабушка, дровосеки) Дети размышляют и предполагают: « она проснулась в плохом настроении» « не хотелось печь пирогов» « далеко идти до бабушки» и т. д. | Созданы условия для преодоления застенчивости, замкнутости. Созданы условия для развитиявоображения и творческой активности, активизации словаря детей. |
«Красная шапочка замесила тесто, а раскатать его было нечем, скалки дома нет...» Ребята, как же ей помочь?Давайте с вами подумаем, как и чем еще можно раскатать тесто для пирожков? Цель: развивать умение находить ресурсы предметов, заменить их на другие предметы | Детипредлагают варианты: (Взять вместо скалки бутылку. Распределить тесто по доске руками. Отрывать от теста кусочки и руками формировать из них пирожки Поспрашивать готовую скалку у соседей, других обитателей леса.) | |
Сказка наша продолжается... «Испекла наша злючка — Красная шапочка много пирожков и понесла их бабушке. Но на ее пути на запах пирожков появился..? Предложить детям самим выбрать нового героя. Возьмем героя — Бабушка Яга «Попросила бабушка Яга один пирожок...» Ребята, если наша Красная шапочка злая, как вы думаете, даст ли она пирожок? Если Мы бабушке Яге поможем выполнить задание, которое подготовила ей Красная шапочка, то она ее угостит... Задание: «Рисунок в несколько рук». Первый участник делает набросок, второй –добавляет свои детали, третий –меняет направленность рисунка, трансформирует его. | Ответы детей ( гном, Мальвина, Бабушка Яга.. и т. д.) Нет, не даст. Например: первый рисует овал глаза, второй –пририсовывает куриные ноги, третий –вместо головы рисует цветок и т.д. | Созданы условия для развития детского творчества, Передавать в рисунке образы предметов , объектов, персонажей сказок... |
Молодцы! Благодаря вашим смешным рисункам, наша Красная шапочка стала улыбаться... Как вы думаете, что было дальше? | Ответы детей «Наша красная шапочка стала чуть добрее и угостила Бабушку Ягу вкусным пирожком...» | Соданы условия для правильной, и хорошей устной речи, |
«Идет она по лесу, а на встречу ей..?» Но без выполнения следующего задания, она не угостит его пирожком. Задание: Игра “Черное-белое” Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. | Дети придумывают героя (Леший, Кощей Бессмертный, золушка и т.д.) «Леший тоже попросил у Красной шапочки пирожок.» Рассуждения детей: “Книга”.Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т. д. Новые объекты для рассуждения : Гусеница, Таблетка, Конфета. | |
«И так, наша Красная шапочка угостила и Лешего пирожком и отправилась дальше... но она заблудилась.» Дыхательная гимнастика "Ау". | Сделав глубокий вдох носом, на выдохе дети произносят "Ау". Меняют интонацию и | Созданы условия для укрепления дыхательной мускулатуры, развития верхних дыхательных путей |
На крики прибежал …? «Волку очень захотелось попробовать пирожки,так как он не знал что это?» Расскажем ему? Из чего сделаны пирожки? Чтобы замесить тесто, какие продукты понадобится? Давайте поиграем в игру «Тесто» (распределяем роли — кто-то мука, кто-то яйцо, соль, молоко..) Представьте, что этот обруч — большая кастрюля. (Под двигательную музыку выполняют движения) Прыгай мука в кастрюлю, прыгай яйцо в кастрюлю и т. д. Замесили тесто - тесто поднимается, поднимается ( показываем руками) Где можно увидеть тесто? Что можно испечь из теста? «И вот отправились они с волком в путь, дорога была очень длинная, по пути они встретили...?» «У гнома была в руке волшебная...?» «Так как волк и красная шапочка очень устали, предложили угостить гнома пирожком, в замен на одно желание...» Какое желание можно загадать? «И вот они вместе с волком зашли в дом, а там?» (предложить детям самим придумать концовку сказки..) Молодцы, ребята, у Нас получилась отличная сказка! Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем. В конце занятия включаем музыку «В мире сказок» | Дети придумывают следующего героя (волк.) «Чем это так вкусно пахнет? - говорит волк.. - Пирожками... я их бабушке несу... Волк был смелый и сильный, он предложил проводить Красную шапочку до дома бабушки.» (Метод системного оператора) Из теста Мука, яйцо, соль, молоко.. У мамы на столе, в магазине, в холодильнике Печенье, блины, пирожки... Дети предлагают варианты (гнома)
Палочка (Применяется метод волшебства) Предположения детей (Ковер самолет, машину, длинные и быстрые ноги, или чтобы домик оказался прямо перед ними... Бабушки нет, она ушла... Бабушка ждет гостей... Втроем пьют чай с пирожками... ) Ответы детей Уходят под музыку. | Созданы условия для формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими, развитие воображения и мышления. Расширяется словарный запас детей,закрепляются навыки системного диалога. Созданы условия для физического развития детей Расширяется и активизируется словарный запас детей,закрепляются навыки системного диалога. Расширен словарный запас, отработаны грамматические категории. Закреплены навыки ведения диалога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...