НОД "Сказки водят хоровод!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
НОД «Сказки водят хоровод» для детей старшей группы
Цель: совершенствование знаний о волшебных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazki_vodyat_horovod.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Сказки водят хоровод» для детей подготовительной группы
Цель: совершенствование знаний о волшебных сказках;
- Совершенствовать знания о волшебных сказках.
- Развивать речь, память, внимание, творчество;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
- Воспитывать интерес к сказкам, занятиям математикой.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, волшебные мешочки с содержимым, яичко, маски героев сказок, платочки, сундучок.
Звучит «В МИРЕ МНОГО СКАЗОК»- музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина
1. Воспитатель (в группе): Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедем на карусели.
“Карусель”
Звучит музыкальная игра-хоровод «Вперёд четыре шага»
2. Мы прибыли в сказку.
Ребята, скажите, а почему сказки называют волшебными?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ. Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “Айболит” – это сказка К.И. Чуковского.
А вы хорошо знаете сказки? Вот мы и проверим.
Викторина. “Хорошо ли ты знаешь сказки?”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название, после показываем картинку) Дети сидят на коврике.
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
5. Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
6. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Да, ребята, нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сказочные герои нам что-то советуют. Встанем в круг и исполним советы героев
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
3. Ребята, а вы ничего не заметили в нашей группе?
(Платочки) А что это на них написано? Цифры.
А теперь слушайте меня внимательно
Карандаши
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Квочка
Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать.
(8 цыплят)
Кот Матроскин пёк в печи
Для знакомых калачи:
Эти три, что с пылу – с жару
Получил за службу Шарик.
Дядя Фёдор съел лишь два
(Он осилил их едва).
Взял один калач галчонок,
Кот Матроскин взял один,
Подсчитайте-ка, ребятки,
Сколько было калачей,
(7)
Крокодил пришел к врачу:
«Зубки полечить хочу;
Слева шесть зубов болят,
Справа пять болят подряд
Сколько там больных зубов.
Кто ответить мне готов?
(11)
Открываем платочки с соответствующими цифрами. Ребята, а для чего в сказках эти предметы? Волшебные
Забыла, забыла совсем….
4. Ребята, я сегодня шла в садик и встретила почтальона. Из какого мультфильма
Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ дети получают по рюкзачку.
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
- “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
- «Потеряла цветочек, который умеет исполнять 7 желаний, ребята срочно нужна ваша помощь!» (девочка Женя) Поможем?
Ну, тогда скорее загляните в ваши волшебные рюкзачки
- Шнуровка цветик – семицветик: с помощью разноцветных шнурков на поле для мозаики «вышить» цветик -семицветик
Практическая работа (включается музыкальное произведение «Цветик –семицветик» -музыка Ольги Юдахиной, слова Ивана Жиганова)
Вывод. Вот и нашли цветочек. Вы рады, что мы помогли девочке?
Посылка девочке Жене. (Планшеты в мешок и передать с помощью волшебства девочке Жене. Круг и волшебная палочка. Глаза закрыты.)
Молодцы, мне с вами было очень интересно и я рада, что вы знаете сказки.
Рефлексия.
Чтобы героям наших сказок не было скучно без нас, мы им подарим наши улыбки и положим в сундучок.
Нам с вами пора возвращаться в группу.
Выход из сказки - Звучит музыкальная игра-хоровод «Вперёд четыре шага».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"
Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод" Цели: Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать ра...
Как в лесу под Новый год звери водят хоровод
Конспект предновогоднего занятия в подготовительной группе...
Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"
Консультация для педагогов и родителей "Давайте водить хороводы"...
Викторина-эстафета по русским народным сказкам «Сказки водят хоровод»
Цели: Расширить знания детей о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;Развивать речь детей, память....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
НОД ПО ЛЕПКЕ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….»
Задачи : Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным ...
Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники
Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой; научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...