Чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Перчатки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Ознакомление с художественной литературой в средней группе с применением сюрпризного момента и главного героя произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perchatki.docx | 101.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
Тема: С. Я. Маршак «Перчатки»
Цель: создавать положительную атмосферу, способствующую созданию интереса к художественной литературе.
Задачи:
Учить внимательно слушать художественное произведение.
Активизировать развитие связной устной речи детей.
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей.
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально отзываться на происходящие события в произведении.
Оборудование: игрушка котёнок, иллюстрации к произведению С. Я. Маршака «Перчатки» В. Конашевич, картинка с кошкой и котятами, поощрительные медальки.
Словарная работа: разобрать значение слова «дурные»
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей и сообщает, что сегодня к ним в гости пришёл котенок.
- Но пришел он не просто так, а принес фото своей семьи (показать картинку с кошкой и котятами). И сейчас он хочет рассказать одну очень интересную историю, которая приключилась с котятами недавно. А вам нужно быть очень внимательными, потому что котенок потом будет задавать вопросы и давать медальки тем, кто внимательно слушал и отвечал.
Первичное чтение произведения
ПЕРЧАТКИ
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости:
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки.
Я вам нынче не дам пирога!
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой:
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки.
Я за это вам дам пирога!
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.
Анализ и словарная работа
Понравилась вам история котенка? Здесь нам встретилось слово «дурные». Как думаете, что оно означает? (Ответы детей)
Дурные – плохие ещё можно сказать.
Про кого эта история? Что случилось с котятами? Как они себя чувствовали в этот момент? Как отреагировала мама? Что дальше сделали котята? Что мама им на это ответила?
Кто помнит, как называются картинки, которые рисуют в книге к произведениям? (иллюстрации). Сейчас мы рассмотрим иллюстрации к данному произведению, а вы посмотрите и расскажите, про что они нам рассказывают.
Повторное чтение произведения
Еще раз прослушаем сейчас историю про котят (воспитатель повторно читает) Понравилась история? А тебе, котенок, понравилось, как ребята слушали и отвечали на вопросы? (раздать медальки тем, кто участвовал в беседе) Скажем «до свидания» котенку! Приходи ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».
ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....