Методическая разработка.Сценарий праздника "День рождения книги."
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Быстрова Наталья Юрьевна

Итоговое мероприятие в проекте "Книга - лучший друг!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

 "День рождения Книги"

Составители: воспитатели

 1 квалификационной категории

Быстрова Наталья Юрьевна и

Дулова Людмила Михайловна

Санкт-Петербург

 2018

Цель: формирование интереса детей к чтению, к произведениям детской литературы.

Задачи:
1. Активизировать и обобщать знания детей о книгах и сказочных героях.
2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
4. Воспитывать любовь к произведениям детской художественной литературы.

Дети с книгами-подарками входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы сегодня неслучайно собрались. Нас пригласили на день рождения.

Вбегает Маша-растеряша.


Маша: Подождите, без меня не начинайте!
Ведущий: Здравствуй, Маша- растеряша! Куда ты так спешишь, что забыла даже поздороваться с ребятами?
Маша: Я- на праздник! А что за праздник-то? Кого поздравляем?
Ведущий: А ты, Маша, отгадай загадку и узнаешь кого мы сегодня поздравлять будем.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка,  а сшита, 

Не человек, а рассказывает.


- не можешь догадаться, ну тогда ребята тебе помогут (книга).
Да, это книга!
Да вот и она!!!


( на интерактивной доске появляется Королева-Книга, здоровается и рассказывает о празднике (коротко))


Сегодня, 2 апреля.

С 1967 года отмечается, международный день детской книги, в день рождения Г.ХАндерсена. Первая книга для детей появилась в Англии в 1474 году, когда появился печатный станок. И называлась она "Роман о Лисе".
В России до середины 17 века детям, как правило рассказывали сказки устно или читали книги для взрослых.
И только в 18, 19 веках стали появляться детские произведения А. Пушкина, А. Гайдара, Н. Носова, А. Барто,
К.Чуковского.


Книжкина неделя
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне!

Ведущий: Мы хотим поздравить вас, уважаемая Королева-Книга, с днём книги и смотрите какие книги мы принесли в подарок к себе в группы. Здесь и сказки, и книги о природе, рассказы и былины, и смешные стихи и загадки.
( дети кладут книги столы около доски)

Книга: Благодарит, хвалит.
Спасибо, мои милые друзья, за подарки.
Вам девчонки,
Вам мальчишки!
Желаю с книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

Маша: У меня тоже такая есть...
( выкладывает из рюкзака кучу вещей, среди которых старая, потрепанная книжка)

Ведущий: Маша, разве можно так обращаться с книгами?


Книга- это не игрушка.
Это лучшая подружка.
Береги ее,  малышка,
Обо всём расскажет книжка!

Дети расскажите:
- нельзя книгу брать грязными руками;
- нельзя рвать;
- нельзя на ней рисовать, итд

Послушайте, пожалуйста, просьбу книги!

Книга: Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите нам не не ручкой не карандашом - это некрасиво.
Если вы кончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.

Ведущий:  Уважаемая книга! Мой выполним вашу просьбу!!!
Да, дети! (да)

Разрешите в честь вашего праздника прочитать стихи, дорогая книга.



Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Все ребята говорят.

Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.

Книга важная, нужная вещь.
Ее нужно любить и беречь.
И знаю я с малых лет -
Лучше книги нет!

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседу чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.



Ведущий: Маша, а ты прочтешь стихотворение для книги?

Маша: Нет, стихи я не знаю, я только сказки знаю.

Ведущий: Сказки - это здорово!
Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Какие сказки ты, Маша, знаешь?

Маша: "Царевна- индюшка" (дети исправляют)
" Петушок - золотой пастушок"
" По-собачьему веленью"
" Сивка- будка"
" Сестрица Алёнушка и братец Никитушка"
" Лапша из топора"
" Таня и Медведь"
" Пять поросят"
" Кот в босоножках"

Ведущий: Ой, Маша, Маша, ты всё перепутала, потому что не ходишь в детский сад.
Вот дети ходят в детский сад и много мы уже научились: запоминать стихи, читать, сказки показывать.
Посмотри спектакль, там даже зверюшки в детский сад ходят.

(Спектакль старшей группы "Детский сад для зверят")

Книга: Молодцы, ребята! Мне очень понравился ваш спектакль.

Маша: Я, всё поняла. Мне тоже надо в детский сад. Я побежала...
До свидания!!!

Ведущий: 

Давайте знакомую книгу откроем.
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, опять подружиться!


Пока наши малыши не умеют читать, но они очень любят книжки -раскраски.

(Танец малышей "Раскраски")

Книга: Какие вы чудесные дети! Стихи читаете, и поете, и танцуете, а на трудные вопросы отвечать умеете?
Определите какому герою принадлежат эти вещи

Шляпа, сапоги, сабли, мешок

Кот в сапогах

Грязное платье, тыква, роза, фасоль

Золушка

Галстук, шляпа и т.д.

Незнайка

Колпак, нос, ключик

Буратино

Полотенце, мыло, мочалка

Мойдодыр

Посуда

Федорино Горе

Халат, градусник, чемоданчик

Айболит



Ведущий: Уважаемая Книга!
Дети старшей группы пословицы о книгах знают.


Испокон века - книга растит человека.
Будешь книги читать - будешь всё знать.
Хорошая книга - лучший друг.

Книга научит, книга подскажет,
Книга расскажет, как поступить.
Значит нам нужно, очень всем нужнао
Умные, добрые книги любить.


Заключительная песня " Тот кто любит читать"
( младшая группа,  старшая группа и музыкальный руководитель)

Книга: Мои юные друзья!
А какой же день рождения без угощения. Примите от меня эти сладкие подарки.

Текст песни " Тот кто любит читать"

Тот кто любит читать 2р
Может столько узнать, увидеть и столько узнать
может узнать
Открывать и исследовать новые страны
Переплыть на дельфине моря, океаны
Может сесть в звездолет на луне побывать
(Тот кто любит читать)2р

Припев:
Возьмите в руки книгу дети,
Мир необъятный рад вас встретить
Помогут книжные страницы
Всему вокруг преобразиться

(Тот кто любит читать)2р
Кем захочет на свете тем сможет он стать
(может он стать)
Капитаном, врачом, цирковым акробатом,
Доброй феей и волшебником, храбрым солдатом
Может в битве со злом всех врагов побеждать
(Тот кто любит читать)2р

Припев:

Детская инсценировка «Детский сад для зверят»

Куклы: Еж, Собачка, Белка, Кошка, Медведь.

Ведущий
На опушке на лесной
Стоит домик расписной.
В этом доме – детский сад,
Детский сад не для ребят,
Детский сад для зверят.

Появляются на ширме Еж и Собачка.

Еж
Очень я похож на елку,
Как и елка, весь в иголках.
Я Еж-ежишка,
У меня в иголках пальтишко.

Собачка
Здравствуй, Ежик!
Давай с тобой поиграем.
Я - собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Люблю бегать и скакать;
Давай-ка, Еж, с тобой играть!

Еж
Не могу с тобой играть.
Тороплюсь я в детский сад,
В детский сад для зверят.

Собачка
Да давай поиграем, зачем
Тебе куда-то спешить, торопиться.
Лучше побегать, порезвиться.

Еж
Я же сказал тебе, что не могу. Я иду в детский сад, а в детский сад нельзя опаздывать.

Собачка
Вот заладил: детский сад, детский сад… А что это такое? Я про такое даже не слышала.

Еж
Детский сад – это очень интересно. Там можно многое узнать.

Собачка
Ха-ха-ха! Вот так ерунда! Я и так все знаю. Зачем еще в детский сад ходить?!

Еж
Знаешь?.. А тогда скажи: Лиса – это какое животное, домашнее или дикое?

Собачка
Конечно, домашнее; дома с хозяином живет, никого не обижает, никого не кусает.

Еж
Эх, ты… Хорошо, Жучка, что ты сама не в лесу живешь да Лису не встречаешь. А то узнала бы ты, какая она добрая. Я на лесной дорожке как встречу Лису, сразу в клубок сворачиваюсь, а то ведь съест меня плутовка. И зайчата ее боятся. А ты говоришь, Лиса никого не обижает. Эх, ты…
А вот скажи: Овечка – это какое животное, дикое или домашнее?

Собачка
Овечка? Конечно, дикое. В лесу живет, на всех рычит, кусается. Я однажды ее встретила, так еле ноги унесла.

Еж
Ха-ха-ха! Ничего-то ты не знаешь! Вот Овечка-то никого не обижает, да и в лесу она не бывает. Беги лучше к себе во двор да посмотри: Овечка, как и ты, с хозяином живет, листочки, прутики жует.
Ну ладно. Некогда мне, заболтался я тут с тобой. Еще в детский сад опоздаю. Побегу. До свидания!

Уходит.

Собачка
Убежал… Что же мне делать? С кем поиграть?

Появляется Белочка.

Белка
Я Белочка-красавица,
Мне сарафан мой нравится.
Встала рано я с утра,
В детский сад идти пора.

Собачка
Здравствуй, Белочка! Давай с тобой поиграем, побегаем, попрыгаем.

Белка
Не могу с тобой играть.
Тороплюсь я в детский сад,
В детский сад для зверят.

Собачка
Детский сад, детский сад… И ты про то же! А тебе-то зачем туда?

Белка
Что ты! Детский сад – это так интересно! Там можно петь научиться.

Собачка
Ха-ха-ха! Вот так ерунда! Я и так петь умею. Зачем еще в детский сад ходить?!

Белка
Умеешь?.. Ну тогда попробуй спеть. Я тебе играть буду, а ты точно-точно голосом звуки повторяй, высокие звуки от низких отличай.

Играет на бубне; раздаются низкие звуки – Собачка поет тонким голоском. Играет на колокльчике; раздаются высокие звуки – Собачка поет басом.

Белка
Ха-ха-ха! Совсем неверно ты поешь,
И не туда мелодию ведешь,
Хватит мне с тобою время проводить,
Надо в детский сад скорей спешить.
А то еще опоздаю. До свидания!

Уходит.

Собачка
И эта убежала… Опять играть не с кем!

Появляется Кошка.

Кошка
Я мохнатенькая, я усатенькая,
Молоко пью, песенки пою:
Мяу, мяу…

Собачка
Привет, Мурка! Давай с тобой поиграем.

Кошка
Не могу с тобой играть.
Тороплюсь я в детский сад,
В детский сад для зверят.

Собачка
И ты в детский сад?! Вот странно: и зачем это?

Кошка
Зачем? Как это зачем?! Детский сад – это ведь так интересно! Там можно рисовать научиться.

Собачка
Ха-ха-ха! Вот так ерунда! Я и так рисовать умею. Зачем еще в детский сад ходить?!

Кошка
А это мы сейчас проверим! Вот тебе разноцветные фломастеры и лист бумаги, нарисуй картинку о лете: какое летом яркое солнышко, какие красивые цветы, трава, бабочки…

Собачка рисует; но все цвета фломастеров подобраны неверно.

Кошка
Ха-ха-ха! Вот так рисунок, вот так картина о лете; не поймешь тут ничего на свете. Тебе даже ребята скажут, Жучка, что ты все перепутала на своем рисунке. Посмотрите, дети: что неправильно нарисовала Жучка?

Дети называют.

Кошка
Вот видишь, Жучка, рисовать тебе еще учиться и учиться. Ну ладно. Мне некогда тут с тобою болтать, я и так задержалась. В детский сад побегу. До свидания!

Уходит.

Собачка
Ох, опять я одна осталась, опять играть не с кем!

Появляется Медведь.

Медведь
Я лохматый бурый Мишка,
Мишке белому братишка.
Я умею реветь,
Свои песни громко петь:
Р-р-р…

Собачка
Здравствуй, Мишка! Давай с тобой поиграем, побегаем, поскачем.

Медведь
Давай! Побежали наперегонки!

Бегут, и Медведь выигрывает.

Собачка
Что-то у меня не получается быстро бегать. Давай лучше попрыгаем.

Собачка
Ой, что-то у меня опять ничего не получается. И где это ты, Мишка, так прыгать да бегать научился? Ты ведь вроде такой большой и неуклюжий!

Медведь
А я в детском саду зарядкой занимаюсь. Я еще и кувыркаться могу, смотри! (Кувыркается.) Ну ладно, Жучка, мне пора. Побегу в детский сад, а то меня уже там заждались.

Жучка (плачет)
Мишенька! Думала я, что все знаю, все умею: и петь, и рисовать, и бегать, и прыгать. А оказалось…

Медведь
Не плачь, Жучка. Пойдем лучше со мной в детский сад для зверят, там тебя всему научат. Там весело, интересно, там и поиграть можно, и порезвиться.

Жучка
А меня туда примут?

Медведь
Примут, конечно! Вытирай скорее слезы, да побежали быстрее, а то уже все зверюшки давно собрались. В детский сад опаздывать нехорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. «Книга Памяти» в старшей группе

Цель мероприятия:  расширение знаний и представлений о подвиге советских  солдат в Великой Отечественной войнеЗадачи:- формировать знания о государственных праздниках и историческом наследии...

Методическая разработка: "Сценарий театрализованного мюзикла "День рождения Мухи-Цокотухи"

Методическая разработка театрализованного мюзикла "День рождения Мухи - Цокотухи" для детей среднего дошкольного  возраста....

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.

Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дош...

Методическая разработка Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга

В любой игре, в частности и в игре КВН, закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, которые  оказывают влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольными форма...