Коллективная методическая разработка сценария «День рождения А.С.Пушкина»
план-конспект занятия

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

День рождения А.С. Пушкина в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_pushkina.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области «Детский сад

комбинированного вида №30»

Развлечение для дошкольников

 По сказкам А. С. Пушкина

(для детей 5-7 лет)

Автор: музыкальный руководитель

Ажгиревич М.В.

Королев 2017


Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина
Задачи:
1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;
2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина
3) поощрять умение работать в команде (группе), выполняя игровые задания

Ход развлечения

Воспитатель: : Каждый год 6 июня отмечается День рождения Великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Этот Великий русский поэт написал огромное количество всеми любимых сказок для детей. Ребята, приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Догадайтесь, в какие сказки мы сегодня с Вами можем попасть.

Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Кот + учение = Кот Ученый
6. Черномор + дядька = Дядька Черномор
7. Богатыри + 33 = 33 Богатыря


Воспитатель: ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.
Дети: это Великий русский поэт А. С. Пушкин.
Воспитатель: Вы правы! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение этого Великого русского поэта и сказочника. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, что же нам понадобиться для такого путешествия?
Дети: нам нужна волшебная карта.
Воспитатель: вот я вижу камень, может там есть наша карта.
Дети становятся вокруг волшебного камня.
Воспитатель: А вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: соберем карту из частей.
Дошкольники тремя группами собирают карту из частей, у каждой группы одна и та же карта.


Воспитатель: наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.
Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей
Воспитатель: сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отворитесь! Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина
Двое детей делают «ворота», остальные дошкольники проходят через них, если называют героев сказок А. С. Пушкина
Герои сказок Пушкина: Золотая рыбка, Старик, Старуха, Шамаханская царица, Поп, Балда, Царь Салтан, Царевна Лебедь, Князь Гвидон, Золотой Петушок, Белка и другие.
Воспитатель: наша первая помощница – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.

Игра «Выложи правильно сюжет сказки»
Каждая группа дошкольников получает по 5 картинок с различными эпизодами из сказки «О рыбаке и рыбке». Дети выкладывают правильно эти эпизоды друг за другом.


Воспитатель: отличная работа! Правильно вы выложили все события в сказке.
Дошкольники могут кратко рассказать о сюжете сказки по усмотрению педагога.

Игра «Собери картинку из сказки»

Дети получают конверты, в которых находится картинка из сказки и пазлы. Детям надо быстро собрать пазлы, чтобы получить картинку. Картинка может быть у всех одинаковой или у каждой группы своя картинка.


Воспитатель: молодцы! Все картинки правильно собраны! Продолжаем играть.

Игра «Вспомни и ответь»

Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.
Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)
2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычецей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Воспитатель: ответили на все вопросы, отлично знаете эту сказку. Продолжаем наше путешествие. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Дядьки Черномора.
Воспитатель: кто узнал этого героя на картинке, из какой он сказки Пушкина?
Дети: это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане»
Воспитатель: верные ответы! Дядька Черномор приготовил для вас игры.

Игра «Собери изумруды Белочке»
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды белочки. Изумруды разложены по ковру произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.


Игра «Превращения Князя Гвидона»

Дошкольники получают конверты, в которых есть комар, шмель, стрекоза, муха, божья коровка. Надо подумать, выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и выложить по порядку.
(Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем)


Воспитатель: молодцы! Точно вспомнили все превращения Князя Гвидона. Охранял остров Князя Гвидона Дядька Черномор и его 33 Богатыря, которые были в чешуе, как жар горя.

Игра «Собери Богатыря в поход»
Дошкольникам в конверте предлагаются карточки с различными предметами. Необходимо выбрать только те, которые будут нужны богатырю в походе.
(Кольчуга, меч, шлем, щит, рубаха…)


Воспитатель: успешно собрали Богатырей в поход. Нам пора отправляться в следующую сказку. Дошкольники перемещаются к картинке с изображением Шамаханской Царицы.
Воспитатель: как называется этот герои сказки?
Дети: Шамаханская Царица
Воспитатель: как называется сказка, в которой есть этот герой?
Дети: сказка о Золотом Петушке
Воспитатель: Шамаханская царица очень любит танцевать. Она приглашает Вас на танцевальную разминку.
Дети танцуют под фонограмму песни «Восточные сказки», повторяя движения за педагогом.


Воспитатель:
 ребята, Вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой девушкой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые вопросы». Отвечать на них надо «да» или «нет»

Игра «Хитрые вопросы»

1. Царя в сказке о Золотом Пешушке звали Салтан? (нет, Дадон)
2. Золотого Петушка принес царю повар? (нет, звездочет)
3. Царь Дадон был молодым? (нет, старым)
4. Звездочет ничего не попросил у царя Дадона? (нет, попросил)
5. Золотой Петушок охранял царство Дадона от врагов? (да)
6. Царь Дадон отправился воевать и искать своих сыновей? (да)
7. Царь Дадон встретил в шатре Шамаханскую Царицу? (да)
8. Выполнил Царь Дадон просьбу звездочета? (нет)
9. Золотой Петушок клюнул Царя Дадона в голову и убил? (да)
10. Шамаханская Царица смогла победить царя Дадона? (да)
Воспитатель: молодцы! Ответили на все вопросы Шамаханской Царицы. Продолжаем наше путешествие. Нас ждет еще один сказочный герой.
Дошкольники останавливаются около изображения с Королевичем Елисеем
Воспитатель: как зовут этого героя, из какой он сказки?
Дети: это Королевич Елисей он из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях»
Воспитатель: совершенно точно! Королевич Елисей очень любил путешествовать и приготовил для Вас разные игры.

Игра «Маршрут путешествия Королевича Елисея»
Дошкольники получают конверты с изображением солнца, ветра, месяца, горы, терема богатырей, царевны. Дошкольникам необходимо выложить правильный маршрут Королевича Елисея.
(Солнце – месяц – ветер – гора – царевна)

Воспитатель: у мачехи царевны было Волшебное Зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее. Но сейчас это Волшебное Зеркало показывает героя, надо его узнать по описанию.

Игра «Узнай сказочного героя по признакам»
1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (Царевна)
2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (Королевич Елисей)
3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (Мачеха)
4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья Богатыри)

Воспитатель:
 наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина. Ребята, что Вы дома расскажете своим родителям о нашем путешествии?

А теперь посмотрите представление. Мы сегодня приготовили вам сценки из разных сказок.

По окончании спектакля  под веселую музыку дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Сценарий театрализованного мюзикла "День рождения Мухи-Цокотухи"

Методическая разработка театрализованного мюзикла "День рождения Мухи - Цокотухи" для детей среднего дошкольного  возраста....

Методическая разработка сценария «День Флага в детском саду».

22 августа наша страна отмечает День рождения Российского флага. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди привязывали к верхушке палки пучок травы. Это был...

Методическая разработка Проект "День Рождения Деда Мороза"

        День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие перед празднованием Нового года. Подготовка ко дню рождения Деда Мороза и ег...

Методическая разработка "Космическое день рождения"

Конспект совместной-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме сюжетно-ролевой игры                      ...

Методическая разработка сценария "День физкультурника " для старших и подготовительных к школе групп ( на спортивной площадке летом).

В сценарии представлены эстафеты,упражнения, ритмоплатика , посвященные данной теме. Сценарий не требует специальной подготовки ( кроме предварительного разучивания песни).Особенно нравятся детям игры...

Презентация "День рождение А.С. Пушкина,225"для разновозрастных детей?Сценарий мероприятия "День рождение А.А.Пушкина

Презентация к дню рождения А.С.Пушкина дл детей 4-7 летСценарий мероприятия "День рождение А.С.Пушкина"...