Постановка сказки "теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka20teremka.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки «Теремок»
Возраст: Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного
использования сказок в деятельности детей.
Воспитывать навыки общения.
Закреплять знания детей о лесных животных.
Формировать у детей, таких нравственно - эстетических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Воспитывать трудолюбие через театральную деятельность.
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые
игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать
несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя
бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Материалы и оборудование: Ширма, декорация теремка, эмблемы
животных, магнитофон, фонограммы, елки, иллюстрации из
русской народной сказки «Теремок». Волшебный мешочек с карточками.
Предварительна работа:
1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку
«Теремок» с использованием наглядных пособий и без них.
2. Изучение названий и внешнего вида героев с использованием
пособий.
Ход занятия:
Воспитатель собирает возле себя детей и, показывает на теремок, спрашивает: Что это? (Теремок), А кто в нём живёт? (Ответы детей). А хотите, мы с вами поиграем в Теремок? ( Хотим). Воспитатель достаёт « волшебный мешочек ». В нём 5 карточек с изображением героев (мышка, лягушка, зайка, петушок и мишка). Остальные карточки – по количеству детей с изображением хлопающих ладошек. Актёры садятся слева от теремка. Зрители на стульчики.
Воспитатель: Жила-была Мышка-норушка, серенькое брюшко. Мышка по
полю пошла, мышка теремок нашла. ( Действия ребёнка воспитатель комментирует).
Мышка: Ах, да, терем, как хорош, кто же в нем там, не поймешь. Буду жить
там и работать, в гости звать к себе кого-то.
Воспитатель: И зашла мышка в теремок. Тут лягушка прискакала.
Лягушка: Ква, ква, ква. Терем, терем, теремок и красив он и высок, кто живет тут, отзовись и со мною подружись.
Воспитатель: Дети подскажите, кто в теремочке живёт?( ответ детей)
Мышка: Мышка серая живет, тебя в гости ждет. Будем вместе мы жить и
работать, не тужить.
Воспитатель: Ребята покажите как мышка позвала лягушку( махнули рукой)
Воспитатель: И работа закипела, дружно взялись все за дело. Вместе моют,
вместе трут и гостей конечно ждут. По дорожке, угадай ка… Кто
бежит?( Ответ детей) Конечно зайка. Увидал он теремок и на месте скок да скок.
Зайка: Терем, прямо красота, ах, какая чистота. Кто живет там, отзовись и
со мною подружись.( дети подсказывают зайке )
Мышка и лягушка: Это мы, подружки, мышка и лягушка, заходи скорее в
дом, будем вместе жить мы в нем.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь … кто то ещё спешит ( слышится ку-ка-ре-ку) кто же это? ( ответ детей)
Петушок: Ку - ка - ре - ку! Ай, да, терем, хоть куда, постучусь ка я сюда. Может здесь друзья живут, вот я, Петя, тут как тут.
Воспитатель: А давайте вместе постучим ( дети имитируют рукой стук в дверь)
Мышка, зайка, лягушка: Кто стучит к нам в теремок?
Петушок: Петушок, буду с вами я дружить, утром рано вас будить.
Мышка, зайка, лягушка: приглашаем, заходи. Утром песней нас буди.
Воспитатель: Дружно весело живут, и в почете у них труд. Песни поют, и
гостей конечно ждут. Мишка из лесу пришел, мишка теремок
нашел. Скромно в двери постучал, и проситься мишка стал.
Мишка: Я маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам я
почитаю.
Мышка: Мы тебя мишка знаем, и на чай мы приглашаем.
Лягушка: Только к нам не заходи, на полянке посиди
Зайка: Терем наш, так хорош, но в него ты не войдешь. Теремок наш
очень мал, но а ты большим уж стал.
Мышка: Теремок ты наш сломаешь, если сам не понимаешь.
Мишка: Я согласен, выходите, и со мною поиграйте.
Воспитатель: И тогда все зверята решили выйти на лужайку рядом с
теремком, (позвали всех детей) и встали в дружный хоровод чтоб сыграть в игру « Вот бегут, бегут по кругу».
Проводится игра( 3 раза) : Вот бегут, бегут по кругу все ребята, малыши.
Выбирай скорее друга,
С ним попрыгай, попляши.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказке « Теремок» Мне очень понравилось, как вы играли. Я говорю вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...
Этап постановки звука. Способы постановки.
Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...