Постановка сказки "теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Акимова Ольга Александровна
Постановка сказки на новый лад, для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka20teremka.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:       В гостях у сказки «Теремок»

Возраст: Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей                      
               младшего дошкольного возраста.

Задачи:  Развитие интереса к сказкам, создание  условий для активного    
              использования  сказок в деятельности  детей.        
              Воспитывать навыки общения.
              Закреплять знания детей о лесных животных.
              Формировать у детей, таких нравственно - эстетических качеств,           как  сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
              Воспитывать трудолюбие через театральную деятельность.
 
                 
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые  
              игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать  
              несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя
              бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Материалы и оборудование:  Ширма,  декорация теремка,  эмблемы  
             животных,
  магнитофон,  фонограммы,  елки,  иллюстрации из  
             русской  народной сказки  «Теремок». Волшебный мешочек  с             карточками.

Предварительна работа:
             1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку
             «Теремок» с использованием наглядных  пособий и без них.
            2. Изучение названий и внешнего вида героев с использованием  
            пособий.

Ход занятия:
Воспитатель собирает возле себя детей и, показывает на теремок, спрашивает: Что это? (Теремок), А кто в нём живёт? (Ответы детей). А хотите, мы с вами поиграем в Теремок? ( Хотим). Воспитатель достаёт            « волшебный мешочек ». В нём 5 карточек с изображением героев (мышка, лягушка, зайка, петушок и мишка). Остальные карточки – по количеству детей с изображением  хлопающих  ладошек. Актёры садятся слева от теремка. Зрители на стульчики.

Воспитатель: Жила-была Мышка-норушка, серенькое брюшко. Мышка по
             полю пошла, мышка теремок нашла. ( Действия ребёнка воспитатель                          комментирует).    

Мышка: Ах, да, терем,  как хорош, кто же в нем там, не поймешь. Буду жить
              там и работать, в гости звать к себе кого-то.

Воспитатель: И зашла мышка в теремок. Тут лягушка прискакала.

Лягушка: Ква, ква, ква. Терем, терем, теремок  и красив он и высок, кто живет тут, отзовись и со мною подружись.

Воспитатель: Дети подскажите, кто в теремочке живёт?( ответ детей)

Мышка:    Мышка серая живет, тебя в гости ждет. Будем вместе мы жить и
                 работать,  не тужить.

 Воспитатель:  Ребята покажите как мышка позвала  лягушку( махнули рукой)

Воспитатель: И работа закипела, дружно взялись все за дело. Вместе моют,
                 вместе трут и гостей конечно ждут. По дорожке, угадай ка… Кто  
                 бежит?( Ответ детей) Конечно зайка. Увидал он теремок и на месте скок да скок.

Зайка:       Терем, прямо красота, ах, какая чистота. Кто живет там, отзовись и
                 со мною подружись.( дети подсказывают зайке )

Мышка и лягушка:  Это мы, подружки, мышка и лягушка, заходи скорее в  
                 дом, будем вместе жить мы в нем.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь … кто то ещё спешит ( слышится ку-ка-ре-ку) кто же это? ( ответ детей)

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Ай, да, терем, хоть куда, постучусь ка я сюда. Может  здесь друзья живут, вот я, Петя, тут как тут.

Воспитатель: А давайте вместе постучим ( дети имитируют рукой стук в дверь)

Мышка, зайка, лягушка:  Кто стучит к нам в теремок?
Петушок:   Петушок, буду с вами я дружить, утром рано вас будить.

Мышка, зайка, лягушка:  приглашаем, заходи. Утром песней нас буди.

Воспитатель: Дружно весело живут, и в почете у них труд. Песни поют, и
                       гостей конечно ждут. Мишка из лесу пришел, мишка теремок
                       нашел. Скромно в двери постучал, и проситься мишка стал.

Мишка:    Я маленький мишка, я читаю книжки, сказок много знаю, вам я
                почитаю.

Мышка:       Мы тебя мишка знаем, и на чай мы приглашаем.

Лягушка: Только к нам не  заходи, на полянке посиди

Зайка:       Терем наш, так хорош, но в него ты не войдешь. Теремок наш
                 очень мал, но а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь, если сам не понимаешь.

Мишка:  Я согласен, выходите, и со мною поиграйте.

Воспитатель: И тогда все зверята решили выйти на лужайку рядом с  
                      теремком, (позвали всех детей) и встали в дружный хоровод чтоб сыграть в игру « Вот бегут, бегут по кругу».

Проводится игра( 3 раза) : Вот бегут, бегут по кругу все ребята, малыши.
                                             Выбирай скорее друга,
                                              С ним попрыгай, попляши.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказке « Теремок» Мне очень понравилось, как вы играли. Я говорю вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...