Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Тема: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Старшая группа
2019 г
Программные задачи:
1. Образовательные:
• Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
• Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;
• Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.
2. Развивающие:
• Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух,
• Развивать у детей зрительную и слуховую память.
3. Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.
Материалы и оборудование:
сундучок, игрушки (заяц, медведь, кошка, собака, ёжик, петушок, шапочки - маски, декорации для драматизации (домик, пенёчки).
Предварительная работа: загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Ход:
Сказочница:
Добрый день! Спешу опять
Сказку детям рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Сундучок для вас нашла.
Он лежал в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Но сначала вы, ребятки.
Отгадайте-ка загадки!
1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)
Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери.
Сказочница: На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Всех друзей он в гости звал!
Вот однажды и лисица
В гости к зайчику пришла.
Да бедняжку со двора
Лиса-плутовка прогнала.
Плачет бедный, в лес идёт…
Вот медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй, зайка, что с тобой?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Медведь: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Задрожал косой от страха.
Подошла к нему собака.
Собака: Гав-гав-гав!
Не плачь, косой!
Что случилося с тобой?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.
Собака: (подходит к избушке)
Уходи, лиса, скорей!
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Тут собака испугалась.
И в лес умчалась.
Зайка плачет и дрожит
Заяц: Не могу попасть домой!
Там лисичка! Ой-ой-ой!
Сказочница: Из кусточка вышел ёж,
Что на ёлочку похож.
Ёжик: Не горюй, не плачь, косой!
Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)
Уходи скорей, лиса!
Не то выколю глаза!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница: Испугался ёжик тоже!
Кто же зайчику поможет?
Зайка снова в лес бредёт
Смотрит петушок идёт
На плече косу несёт.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечи!
Хочу лису посечи!
Пошла, лиса, вон!
Сказочница: Тут лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала. (Лиса выбегает из домика).
Заяц: Ой, спасибо петушок! Оставайся жить со мной.
Сказочница: Стали Петушок и зайчик жить вместе дружно, весело.
Все герои выстраиваются в линию, кланяются.
Сказочница: Вот и сказочке конец!
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ « ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Материал из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны "Использование театральной деятельности в работе по коррекции речи дошкольников с ОНР"...
Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...
Сценарий игры – драматизации «Заюшкина избушка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и вз...
Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естеств...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)...
Игра-драматизация «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Сегодня, в последний день зимы, мы с ребятами провожали Зимушку-Зиму инсценировкой замечательной русской народной сказки "Заюшкина избушка".Во время постановки учились говорить текст с выраж...
игра -драматизация "Заюшкина избушка"
Цель. Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Побуждение к импровизации образа средствами мимики, выразительности движений, интонаций. Воспитывать ху...