На конкурс "Воспитатель года 2020" Творческий проект "Театральная неделя"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Жилина Наталья Андреевна

Проект для детей средней группы. Самым популярным  и увлекательным направлением в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_gr.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик» с. Ремонтное

Краткосрочный творческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

Группа №2 «Гномики»

«Театральная неделя»

Воспитатель: Жилина Н.А.

2019г.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 14 августа по 18 августа 2019г.)

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

- воспитатель Жилина Н.А.

- родители воспитанников.

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Предполагаемый результат:

- ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

п/п

Название мероприятия

Цель

Ответственные

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактическое пособие «Дети в кукольном театре».

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

С родителями:

Консультация: «Играйте в театр дома»;

Папка-передвижка: «Как воспитать юного театрала».

Приобщение родителей к работе над проектом.

II этап. Реализация проекта

1

Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

Заинтересованность детей темой проекта.

2

Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

3

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий. 

4

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

5

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию».

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

6

Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

.

7

Чтениеобсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

.

8

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

.

9

Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;

Конструирование/ручной труд «Теремок» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

10

Игра-драматизация «Теремок»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый герой»; Театрализация сказки «Теремок»; Фотоотчет «Наши театралы»

Трансляция результатов проектирования

Вывод: У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю

педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Неделя семьи. Физическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года

Рекомендации родителям детей средней группы по проведению совместного досуга по темам недели...

Дистанционное занятие по математике для средней группы в детском саду. Тема "Время года и дни недели"

Дистанционное занятие по математике для средней группы. Тема занятия: время суток, дни недели и времена года...

Консультация для родителей "Как научить ребенка месяцам года и дням недели"

Материал будет полезен родителям, педагогам. Абстрактное мышление у дошкольников только начинает формироваться, им сложно понять и запомнить то, что нельзя взять в руки, потрогать или увидеть. Научить...