НОД "Как Незнайка катался на автомобиле"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Приобщение детей к художественной литературе посредством игры-драматизации. Познакомить с произведением Николая Носова. Воспитывать коммуникативную культуру, правильно оценивать поступки героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_neznayka_katalsya_na_avtomobile.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Непрерывно - образовательная деятельность
Речевое развитие
Ознакомление детей с художественной литературой
Тема: «Как Незнайка катался на автомобиле» .
Лексическая тема: «Транспорт».
( Старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Цель: Знакомство детей с творчеством Николая Носова .
Задачи:
- Учить осмысливать содержание прочитанного рассказа.
- Формировать оценочное отношение к героям сказки.
- Развивать умение связно передавать содержание рассказа средствами игры-драматизации.
- Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.
- Развивать навыки пересказа.
- Развивать творческое воображение, память, внимание.
- Воспитывать коммуникативную культуру: умение слушать, слышать, отвечать на заданный вопрос.
Планируемые результаты: правильно оценивает поступки; узнает произведения Н .Носова; умеет слушать ; отвечает на заданный вопрос; связно передает содержание прочитанного.
Материалы и оборудование: произведения Н. Носова: «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к сказкам.
Содержание организованной деятельности.
- Пальчиковая гимнастика «Крючочки». Поочередно сцеплять пары пальцев обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. Крепко держатся дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
- Беседа с детьми о творчестве Н. Носова.
Сегодня, ребята, мы свами продолжим знакомство с творчеством замечательного детского писателя Николая Носова.
Педагог с детьми вспоминают рассказы, которые они уже читали.
Но самым известным литературным персонажем стал Незнайка. Про Незнайку он написал несколько книг. Самая первая из них называется «Приключения Незнайки и его друзей». Писатель придумал для детей замечательных героев – коротышек, живущих в Цветочном городе. ( Чтение отрывка )
- Что сказочного в этой книге?
-Почему автор назвал книгу роман-сказка?
-Какие герои живут в Цветочном городе?
-Чем занимаются?
-Какие поступки совершают?
-Как нужно правильно поступать?
С помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к ответам на вопросы.
- Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
Сегодня мы прочитаем об очередном приключении Незнайки и узнаем, как он катался на газированном автомобиле.
- Беседа о содержании прочитанного.
Педагог беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами.
-Кто построил автомобиль?
-Как звали главных механиков Цветочного города?
-Как выглядели Винтик и Шпунтик?
-Опишите автомобиль, который они построили?
-Знал ли Незнайка, как управлять автомобилем?
-Представлял ли он себе последствия поступка?
-Чем закончилась поездка Незнайки?
-Как лечил Незнайку Пилюлькин?
-Как могла бы завершиться для жителей города поездка?
-В чем главная мысль этой главы? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут привести). Вспомнить, с чего начиналась глава, что происходило, чем закончилась.
- Динамическая пауза « Цветные автомобили».
Каждый играющий держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Педагог поднимает 1 из флажков такого же цвета (можно 2 или 3), дети разбегаются по площадке, подражая езде на автомобилях, гудят. Педагог поднимает флажок красного цвета - дети должны остановиться.
- Пересказ сказки.
Дети коллективно пересказывают главу. Первый начинает пересказ, следующие продолжают и завершают.
Затем пересказывают историю в лицах, выразительно, показывая чувства героев. Педагог рассказывает за автора.
- Игры – драматизации по содержанию сказки.
Педагог предлагает детям представить и разыграть следующие этюды.
-Незнайка просит Торопыжку разрешить покататься на газированном автомобиле. Как выглядел Незнайка, когда обращался с такой просьбой? ( Нетерпеливым, настойчивым, умолял Торопыжку). Как выглядел Торопыжка при этом ? (Раздраженным ,рассерженным).
-Незнайка украдкой уселся в автомобиль. Какое лицо стало у Незнайки, когда не получилось сразу завести машину?
-Машина тронулась с места, Незнайка напуган, дергает рычаги.
-Винтик и Шпунтик видят разбитую машину и лежащего на земле без сознания Незнайку.( Огорчение и беспокойство).
-Незнайку лечит доктор Пилюлькин. (Терпелив, уговаривает)
-Как ведет себя Незнайка? (Боится боли, уколов, йода).
- Рефлексия.
-О творчестве какого детского писателя сегодня беседовали?
-Как называется сказка, которую читали и пересказывали?
-О чем этот роман-сказка?
Дают оценку занятию - выбирают фишки трех цветов:
Красный – интересно;
Желтый – менее интересно;
Синий – совсем не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Катя,Катя, маленька"
Катя, Катя, маленька......
Конспект открытого занятия в младшей группе "Ты катись, катись клубок.."
Открытое занятие...
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
Проект "Как автомобиль стал автомобилем"
Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"
Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...