НОД "Как Незнайка катался на автомобиле"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Толокнова  Елена Геннадьевна

Приобщение детей к художественной литературе посредством игры-драматизации. Познакомить с произведением Николая Носова. Воспитывать коммуникативную культуру, правильно оценивать поступки героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_katalsya_na_avtomobile.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Непрерывно - образовательная деятельность

Речевое развитие

Ознакомление детей с художественной литературой

Тема: «Как Незнайка катался на автомобиле» .

Лексическая тема: «Транспорт».

 ( Старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Цель:  Знакомство детей с творчеством Николая Носова .                          

Задачи:

  • Учить осмысливать содержание прочитанного рассказа.
  • Формировать оценочное отношение к героям сказки.
  • Развивать умение связно передавать содержание рассказа средствами игры-драматизации.
  • Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки.
  • Развивать навыки пересказа.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание.
  • Воспитывать коммуникативную культуру: умение слушать, слышать, отвечать на заданный вопрос.

 Планируемые результаты: правильно оценивает поступки; узнает произведения Н .Носова; умеет слушать ; отвечает на заданный вопрос; связно передает содержание прочитанного.

Материалы и оборудование: произведения Н. Носова: «Фантазеры», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций к сказкам.

Содержание организованной деятельности.

  • Пальчиковая гимнастика «Крючочки». Поочередно сцеплять пары пальцев обеих рук друг с другом, как два крючочка, чтобы их трудно было расцепить. Крепко держатся дружочки,

                     Не разжать нам их крючочки.

  • Беседа с детьми  о творчестве Н. Носова.

Сегодня, ребята, мы свами продолжим знакомство с творчеством замечательного детского писателя Николая Носова.

Педагог с детьми вспоминают рассказы, которые они уже читали.

Но самым известным литературным персонажем стал Незнайка. Про Незнайку он написал  несколько книг. Самая первая  из них называется «Приключения Незнайки и его друзей». Писатель придумал для детей замечательных героев – коротышек, живущих в Цветочном городе. ( Чтение отрывка )

- Что сказочного в этой книге?

-Почему автор назвал книгу роман-сказка?

-Какие герои живут в Цветочном городе?

-Чем занимаются?

-Какие поступки совершают?

-Как нужно правильно поступать?

С помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к ответам на вопросы.

  • Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Сегодня мы прочитаем об очередном приключении Незнайки и узнаем, как он катался на газированном автомобиле.

  • Беседа о содержании прочитанного.

Педагог беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами.

-Кто построил автомобиль?

-Как звали главных механиков Цветочного города?

-Как выглядели Винтик и Шпунтик?

-Опишите автомобиль, который они построили?

-Знал ли Незнайка, как управлять автомобилем?

-Представлял ли он себе последствия поступка?

-Чем закончилась поездка Незнайки?

-Как лечил Незнайку Пилюлькин?

-Как могла бы завершиться для жителей города поездка?

-В чем главная мысль этой главы? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки, действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким последствиям они могут привести). Вспомнить, с чего начиналась глава, что происходило, чем закончилась.

  • Динамическая пауза « Цветные автомобили».

Каждый играющий держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Педагог поднимает 1 из флажков такого же цвета (можно 2 или 3), дети разбегаются по площадке, подражая езде на автомобилях, гудят. Педагог поднимает флажок красного цвета - дети должны остановиться. 

  • Пересказ сказки.

Дети коллективно пересказывают главу. Первый начинает пересказ, следующие продолжают и завершают.

Затем пересказывают историю в лицах, выразительно, показывая чувства героев. Педагог рассказывает за автора.

  • Игры – драматизации по содержанию сказки.

Педагог предлагает детям представить и разыграть следующие этюды.

-Незнайка просит Торопыжку разрешить покататься на газированном автомобиле. Как выглядел Незнайка, когда обращался с такой просьбой? ( Нетерпеливым, настойчивым, умолял Торопыжку). Как  выглядел Торопыжка при этом ?   (Раздраженным ,рассерженным).

-Незнайка украдкой уселся  в автомобиль. Какое лицо стало у Незнайки, когда  не получилось сразу завести машину?

-Машина тронулась с места, Незнайка напуган, дергает рычаги.

-Винтик и Шпунтик видят разбитую машину и лежащего на земле без сознания Незнайку.( Огорчение и беспокойство). 

-Незнайку  лечит доктор Пилюлькин. (Терпелив, уговаривает)

-Как ведет себя Незнайка? (Боится боли, уколов, йода).

  • Рефлексия. 

-О творчестве какого детского писателя сегодня беседовали?

-Как называется сказка, которую читали и пересказывали?

-О чем этот роман-сказка?

Дают оценку занятию - выбирают фишки трех цветов:

Красный – интересно;

Желтый – менее интересно;

Синий – совсем не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Проект "Как автомобиль стал автомобилем"

Цель проекта: формирование у детей представления об истории эволюции легкового автомобиля и развития автомобилестроения.Задачи: Образовательные: закрепить и систематизировать знания об истории развити...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Атрибут "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"

Методические рекомендации по использованию атрибута "Автомобиль" к подвижной игре: "Воробушки и автомобиль"...