Викторина по литературе (сказки В.Гауфа)
материал по художественной литературе

Киселёва Елена Валерьевна

Викторина по литературе (сказки В.Гауфа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazke_gauf.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке “Маленький Мук”

1. В каком городе жил Маленький Мук?

  1. В Багдаде
  2. В Никее
  3. В Шварцвальде

2. Настоящее имя Маленького Мука

  1. Муфта
  2. Мухтияр
  3. Мукра

3. Как относились дворовые мальчики к Маленькому Муку?

  1. Любили слушать его сказки
  2. Его все дразнили
  3. Уважали и немного побаивались

4. Что получил Маленький Мук после смерти отца?

  1. Куртку и старые шлёпанцы
  2. Штаны и куртку
  3. Штаны и тюрбан

5. Как Маленький Мук попал к старухе Ахавзи (Ахвази)?

  1. Он помог ей донести покупки
  2. Она пригласила его в гости
  3. Она устраивала обеды для своих питомцев

6. Какую работу не выполнял Мук в доме Ахавзи?

  1. Расчёсывал кошкам шёрстку и втирал драгоценные мази
  2. На ночь рассказывал кошкам сказки
  3. Укладывал кошек спать на шёлковые подушечки под тёплые одеяльца

7. Кто показал Муку секретную комнату?

  1. Его любимый кот
  2. Маленькая собачка
  3. Старуха

8. Что нашёл Мук в секретной комнате?

  1. Сундук с драгоценностями
  2. Туфли и тросточку
  3. Волшебную лампу

9. Кем Мук устроился на службу к королю

  1. Лекарем
  2. Поваром
  3. Скороходом

10. Как относились придворные к Маленькому Муку?

  1. Очень полюбили его
  2. Постоянно смеялись над ним
  3. Завидовали

11. Что Маленький Мук делал с золотом, которое находила его палочка?

  1. Отдавал королю
  2. Раздавал придворным
  3. Перепрятывал

12. Что выросло у Мука после того, как он съел волшебные плоды?

  1. Уши и рога
  2. Уши и хвост
  3. Уши и нос

13. Как узнал Маленький Мук, что у него выросли нос и уши?

  1. Посмотрелся в зеркало
  2. Увидел своё отражение в воде
  3. Над ним стали смеяться в городе

14. Кем представился Маленький Мук, когда пришел лечить короля?

  1. Поваром
  2. Лекарем
  3. Волшебником

15. Как стал жить маленький Мук после того, как он убежал от короля?

  1. Очень богато
  2. В достатке, но уединённо
  3. Обзавёлся большой семьёй
  4. Подумаем: почему неказистый, маленький уродец достоин уважения и почтительного отношения к себе?
  5. Мук – стойкий человек. Его не сломило черствое, жестокое отношение к нему родственников; вынослив, терпелив – после ухода из дома, после смерти отца он, собрав последние силы, идет голодный, без гроша, ночуя на голой земле, на поиски счастья. Никто не открыл ему двери, не пригласил отдохнуть, набраться сил, никто не посочувствовал. Одному на свете страшно.
  6. Несмотря на это, он труженик, стремится честно заработать себе на кусок хлеба, даже имея волшебные предметы – туфли и тросточку; ему свойственно чувство собственного достоинства; и хотя над ним смеются (он в широких шароварах, длинных-предлинных туфлях), он стоит с гордым видом, подбоченясь, спокойно, зная, что должен победить.
  7. В сражении Мук – достойный противник. Он заставил уважать себя даже короля.
  8. Он доверчив. Его наивность стала причиной последующих несчастий.
  9. Правдив. Честен. Не лжет даже в трудное для себя время.
  10. Стремится к добрым отношениям с людьми.
  11. Щедр. От всего сердца стремится поделиться тем, что имеет (драгоценностями).
  12. Мягок и беззащитен перед власть имущими.
    Но нужно уметь защищаться от подлости, жестокости, коварства, и Маленький Мук достойно отплатил обидчикам: зло должно быть наказано.
  13. (Как отплатил – расскажем. В процессе обсуждения докажем примерами).
  14. - Какой ещё урок отец преподнес сыну? За что ещё достоин уважения этот сказочный герой? (Мук много испытал, но не сломлен, не упал духом, он не побежден – он победитель).

1. Кем был отец Якоба? (Сапожником)

2. Овощи, которые купила колдунья у Ханны, матери Якоба. (Капуста)

3. Зверёк, в которого превратила колдунья Якоба. (Белка)

4. Что было вместо башмачков у морских свинок колдуньи? (Скорлупки)

5. То, чем колдунья заколдовала Якоба? (Волшебной травкой)

6. Кукую воду пила старуха? (Росу с цветов)

7. Сколько лет провёл Якоб в доме колдуньи? (7 лет)

8. Птица, в которую была превращена дочь волшебника Веттербока. (Гусыня)

9. Дерево, под которым росла травка “чихай на здоровье”? (Каштан)

10. Имя дочери волшебника Веттербока. (Мими)

11. Как называлась травка, которой не хватало для приготовления паштета сюзерена? (Головокружительное чихание или «Чихай на здоровье»)

12.Как назвали мир между князем и герцогом? (Пирожный мир)

1.Настоящее имя карлика Носа ( Якоб, Мук, Петер).
2.Овощи, которые купила злая волшебница Крейтервейс( морковь, капуста, 
кабачки).
3. То, чем заколдовала злая волшебница Якоба(иголка, кольцо, травка).
4. С к о л ь к о лет протекли на службе у старушкиколдуньи? (Три, пять, 
семь).
5. Какие животные жили в доме, в который попал Якоб? (Львы, собаки и 
кошки, белки и морские свинки).
6. Что было вместо башмаков у морских свинок колдуньи Крейтервейс? 
( Скорлупки, тряпочки, крышки от бутылок).
7. О дна из профессий, которую освоил Якоб в доме колдуньитравницы (
водонос, охотник, сапожник).
8. Что нашёл Якоб в стенном шкафчике кладовой? ( Душистый цветок, клад, 
волшебный колпак).

9. Как относились жители родного города к карлику Носу? ( Все смеялись над
ним, все хотели с ним дружить, его все любили).
10. Кем карлик Нос устроился к герцогу? ( Придворным карликом, слугой, 
младшим гофповаром).
11. Что первый раз карлик Нос приготовил герцогу ? ( Суп с фрикадельками, 
кисель, пудинг).
12. Имя дочери волшебника Веттербока( Люси, Мими, Мари).
13. Дерево, под которым росла трава «чихай на здоровье» (каштан, береза, 
рябина).
14. Как стал жить карлик Нос после того, как превратился в Якоба? ( Он 
обзавелся друзьями, в бедности, счастливо и припеваючи).
5.Анализ произведения. Смысл сказки.
( После игры)
Учитель. К какому типу сказок можно отнести « Карлик Нос»? Почему? В 
волшебных сказках герои после нарушения запрета идут на поиски и 
возвращение потерянного. Вы думаете, что потерял Якоб и что обрел у 
колдуньи, что позволило ему вернуться домой?
Почему же он оказался у ведьмы Крейтервейс?
После побега из плена что он узнал о себе, глядя в зеркало и слушая 
прохожих?
Почему Якоб не отвечает грубостью парикмахеру за его ехидство и 
насмешки? ( Лучше проявить терпение).
Что хотел сказать автор, показывая грубость и нетерпимость родителей при 
встрече с сыном? Не слишком ли суров автор со своим героем? Может, этот 
кусочек текста лишний? (Судьба посылает ему очередное испытание, которое 
идет от близких людей, и из него надо выйти с честью и достоинством; зло 
везде, поэтому с Якобом случилась данная история.)
" В том городе, как, впрочем, и везде, жило мало сердобольных людей, 
способных посочувствовать несчастному человеку".

Кого винит мальчик в своем уродстве? (Он ругал себя за то, что порицал 
внешность колдуньи и поэтому получил по заслугам.)
Какие испытания приготовила ему судьба, когда карлик был на службе у 
герцога?
Как произошло знакомство с гусыней? Почему она оказалась на рынке?
Как удалось Карлику снова стать Якобом и кто ему помогает в этом?

- Не находите ли вы, что герои этих сказок чем- то похожи? (Оба- мальчики, которым с детства пришлось многое испытать).

- Какие нравственные уроки извлекли мы, прочитав сказки? (1. Самое главное- внутренняя красота. Например, Аксаков «Аленький цветочек». 2. Путь к удаче лежит через преодоление препятствий).

- Как называется прекрасное свойство человеческой души по отношению к другим людям? ( Милосердие, доброта, человеколюбие, сердечность, душевность, нравственная красота)

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»- А.П.Чехов

- Приведите примеры милосердия в нашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Викторина по литературе (рассказы В.Драгунского)

Викторина по литературе (рассказы В.Драгунского)...

Проект связной речи посредством художественной литературы «Сказка за сказкой».

Проект связной речи посредством художественной литературы «Сказка за сказкой»...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...