Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Формировать у детей интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_raboty_nad_proektom.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы работы над проектом «Литературный венок России» по произведению Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Интеграция: ознакомление с художественной литературой, словотворчество, игровая, изобразительная, конструктивная деятельности.
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Информационно-познавательный | «Мой лучший друг – книга». Знакомство детей с творчеством Н. Носова. Чтение серии рассказов «Приключение Незнайки и его друзей». Слушание аудиозаписей из мультфильма о Незнайке. Экскурсия в музей книги. | Формировать интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора. | Октябрь - Ноябрь | 2 – я пол. дня | Чтение в группе. Прослушивание в группе. Экскурсия в «Музей детской книги». |
Продуктивно-познавательный | Д/И «Назови профессию Коротышки», «Кому, что нужно для работы?» Игра с рифмами «Незнайка – поэт». Творческое задание «Помоги Тюбику дорисовать рисунок». Творческая игра-фантазия «Приключения в Солнечном городе». | Закреплять знания детей о профессиях, орудиях труда, их названиях.
Формировать умение самостоятельно придумывать рифму к заданному слову. Развивать творческие способности к словотворчеству. Развивать воображение, умение видеть по отдельному фрагменту целый сюжет – рисунок. Формировать устойчивый интерес к изодеятельности. Привлекать детей к созданию игрового «воображаемого мира» на основе произведения «Приключения Незнайки и его друзей». | II–я пол. Ноября – I-я пол. Декабря II-я пол. Ноября – I-я пол. Декабря II-я пол. Января Февраль - Март | 2-я пол. дня. 1-я пол. дня 1-я пол. дня 2-я пол. дня | Самостоятельная игровая деятельность в группе, индивидуально Как часть занятия. Как часть занятия. Сюжетно-ролевая игра в группе. |
Д/И «Чего не стало?» Д/И «В гостях у Пилюлькина» | Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, закреплять название музыкальных инструментов, способах игры на них. Развивать память, смекалку детей. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания о профилактике заболеваний, рассказать о полезности витаминов и о их роли для здоровья человека, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. | Февраль Март | 2-я пол. дня 1-я пол. дня | Индивидуально в группах по 3-4 чел. В группе как беседа по ознакомлению с окружающим миром. | |
Презентация | Детская продуктивная деятельность:
| Развивать творчество детей, совершенствовать умение детей создавать скульптурные группы, дополнять сюжет необходимыми постройками. Развивать у детей умение создавать коллективную работу, совместно выбирать материал и способы создания поделок. Совершенствовать сюжетное рисование, формировать умение строить композицию рисунка, передавать движение персонажей. Поощрять детей к рисованию «иллюстраций» к главной повести о Незнайке, Создавать из этих иллюстраций свою книгу. Совершенствовать умение детей сооружать постройки, конструкции, объединённые общей темой. Закреплять навыки коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу). Поощрять желание использовать постройки для дальнейшей игры. Продолжать учить использовать бумагу и картон для изготовления поделок. Предлагать использование поделки в дальнейшей игре. Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять умение работать с ножницами, клеем. Через игру закреплять ПДД, с использованием ранее изготовленного детьми «Города Незнайки». Учить детей быть осторожными на улицах города. Помочь запомнить ПДД для пешеходов и научить практически их выполнять. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, формировать отчётливость произношения текста. Самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. | I-я пол. Ноября Январь II-я пол. Ноября I-я пол. Декабря Декабрь – Январь I –я пол. Апреля | 1-я пол. дня 1-я пол. дня 1-я пол. дня 1-я пол. дня 1 – 2-я пол. дня 1 – 2-я пол. дня | Занятие по лепке. Занятие по ИЗО. Занятие по конструированию в группе. Занятие по ручному труду. Как часть занятия по ознакомлению с окружающим миром, по подгруппам в 1 – 2-ю пол. дня. Воспитатель, музыкальный руководитель. Руководитель театральной студии. |
Приложение.
Информационно-познавательная деятельность.
«Мой лучший друг – книга».
Цель: Знакомство детей с творчеством Н. Носова через художественное произведение «Приключение Незнайки и его друзей». Формировать интерес к художественной литературе, поддерживать желание знакомиться с новой книгой, рассматривать рисунки и оформление книг. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, воспитывать чувство юмора.
Ход занятия:
- Рассказ воспитателя о творчестве Н. Носова.
- Чтение серии рассказов «Приключение Незнайки и его друзей».
- Вопросы:
- Как вы думаете, почему жителей сказочного города называли «Коротышками»?
- Как звали героев произведения?
- Почему им автор дал такие имена?
- Какой самый знаменитый герой Цветочного города?
- Как вы думаете, почему в город, где жили одни малыши, назывался Змеевка? (Жители могли запускать воздушных змеев.)
- Как вы думаете, почему у каждого коротышки была профессия, а у Незнайки нет?
- Повторное чтение понравившихся детям глав.
- Д/И «Назови профессию коротышки».
Цель: Знакомить с особенностями разных профессий (орудиями труда, одеждой, принадлежностями), расширять кругозор, активизировать речь, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Детская игровая деятельность.
Дидактическая игра «Назови профессию коротышки».
Цель: Закрепить особенности разных профессий и профессиональных атрибутов (орудий труда, одежды, принадлежностей); расширить кругозор и активизировать речь; развивать наблюдательность и логическое мышление.
Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть карточку и назвать профессию человека, ориентируясь на его одежду и орудия труда.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: Закрепить название различный профессий, орудий труда; расширять кругозор, наблюдательность, логическое мышление.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям подобрать к картинкам представителей разных профессий картинки с изображением соответствующих орудий труда.
Игра с рифмами.
Тема: «Незнайка поэт».
Цель: Формировать умение самостоятельно придумывать рифму к заданному слову, развивать способности к словотворчеству, умение определять пары рифмующихся слов, определять созвучие.
Ход занятия: Воспитатель предлагает на несколько минут стать героем сказки Н. Некрасова – Незнайкой, предварительно прочитав главу из книги, про то как Незнайка был поэтом. Предлагает найти рифмующуюся пару к следующим словам:
Галка – (палка)
Точка – (бочка)
Шишка – (мышка)
Конь – (огонь)
Салфетка – (конфетка)
Стол – (пол)
Свечка – (печка)
Часы – (весы)
Иголка – (полка)
Подружка – (кружка)
Детская продуктивная деятельность.
Творческое задание по рисованию.
Тема: «Помоги Тюбику дорисовать рисунок».
Цель: Развивать воображение, умение видеть по отдельному фрагменту целый сюжет – рисунок. Формировать
устойчивый интерес к изодеятельности.
Материалы: На каждого ребёнка лист с недорисованным сюжетом, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия: В группу воспитатель вносит посылку:
- Ребята, к нам пришла посылка, вот наш адрес, ой, а обратный адрес какой интересный:
«г.Солнечный, художник Тюбик». Давайте, посмотрим, что внутри?
Достаёт и читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам коротышка из Солнечного города – Тюбик. У меня случилась неприятность: Я так старался нарисовать побольше рисунков для своих друзей – коротышек, что рисовал их быстро и все одновременно, а когда посмотрел, то увидел что мои рисунки не законченные. Очень я хочу, вас, дорогие ребята, попросить дорисовать эти рисунки и выслать мне по почте. Заранее благодарен.
Художник Тюбик».
Воспитатель – «А вот и те рисунки (достаёт из посылки). И правда они все незавершённые. Давайте поможем Тюбику, а
заодно и дадим название каждому рисунку».
Раздаёт детям листы и карандаши, и фломастеры.
По завершению работы рисунки складываются в посылку.
Тема: «В гостях у Пилюлькина».
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; закрепить знания о профилактике заболеваний, рассказать о полезности витаминов и о их роли для здоровья человека, выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
Ход занятия: В гости к ребятам приходит Доктор Пилюлькин с чемоданчиком в котором лежат «витамины» (яблоки, лимон, шиповник). Здоровается с детьми, объясняет, что означают слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»:
- Все ли вы здоровы?
- Часто ли болеете? Что нужно делать, чтобы меньше болеть?
- Какие витамины вы знаете? Где их можно найти?
- Скажите, пожалуйста, а что может случиться, если питаться неправильно?
- Съесть много мороженного? А если больным приходить в Д/С?
- Не чистить зубы 2 раза в день?
- Как вы думаете – можно ли ходить по лужам, кушать снег, сосать сосульки? И почему?
- Можно ли в жаркую погоду долго гулять без головного убора?
- А как вы думаете, что бы могло произойти если бы, малыши без спроса съели много витаминов?
Детская продуктивная деятельность.
Лепка.
Тема: «Как Незнайка и его друзья пришли в Д/С».
Цель: Продолжить знакомить детей со скульптурой, лепить сказочных героев ,передавая в лепке их характерные особенности, профессию;
Закрепить приёмы лепки мелких частей;
Развивать творчество детей.
Материалы: белая глина, стики, иллюстрации к книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, где изображены герои сказки – романа о Незнайке.
Обращает внимание на то, во что одеты герои, чем занимаются.
Интересуется, есть ли у кого-то из детей любимые герои, те, кого они хотели - бы вылепить из глины.
- Давайте вспомним из каких частей состоит тело человека.
- Если вы захотели лепить Пилюлькина, какую одежду вы ему «оденете»? Пончику? Знайке?
Детская продуктивная деятельность.
Рисование.
Тема: «Приключение Незнайки и его друзей».
Цель: Совершенствовать сюжетное рисование, формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения персонажей.
Поощрять детей к рисованию «иллюстраций» к главам повести о Незнайке. Создавать из этих иллюстраций книгу.
Материал: Бумага, краски, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации к роман-сказке Н. Носова
«Приключение Незнайки и его друзей».
Ход занятия: Появление Незнайки.
Воспитатель вместе с Незнайкой предлагает вспомнить полюбившихся героев роман-сказки о Незнайке, о их
приключениях.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материал для рисования, в зависимости от задуманного
сюжета, побуждает детей к более полному отражению эпизода сказки. Рассматривание иллюстраций из книги. В конце
занятия отбираются наиболее удачные работы, сшиваются в книгу иллюстраций к сказке «Приключения Незнайки и его
друзей».
Детская продуктивная деятельность.
Конструирование из деревянного конструктора, конструктора «ЛЕГО».
Тема: «Город Незнайки и его друзей».
Цель: Совершенствовать умение детей сооружать постройки, конструкции, объединённые общей темой.
Закреплять навыки коллективной работы (работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу).
Поощрять желание использовать постройки для дальнейшей игры.
Материал: Иллюстрации к книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», схемы, изображения домов, зданий;
Деревянный конструктор, «ЛЕГО».
Ход занятия: Воспитатель:
- Ребята, мы с вами читаем книгу «Приключение Незнайки и его друзей». А как называется город, где живут
коротышки? (Ответы детей).
- Вот сегодня я предлагаю вам пофантазировать и самостоятельно построить город, где живут сказочные герои.
- Из чего состоит город? (Ответы детей).
- Что вы видите, когда едете по улице на машине? (Ответы детей).
Предлагаю выбрать любой конструктор, вы можете фантазировать вместе с друзьями.
По окончании все работы рассматриваются, и детям предлагается обыграть постройку.
Детская продуктивная деятельность.
Ручной труд.
Тема: «Газированный автомобильчик».
Цель: Продолжать учить использовать бумагу картон для изготовления поделок. Поощрять использование поделки в дальнейшей игре.
Развивать мелкую моторику пальцев. Закреплять умение работать с ножницами, клеем.
Материал: На каждого ребёнка лист картона, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия: Приход Незнайки в гости к детям в группу с книгой.
Рассматривание иллюстраций книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», где изображен Незнайка в автомобиле.
Незнайка предлагает ребятам сконструировать автомобильчики ему и его друзьям из картона и бумаги.
Вопросы детям:
- Давайте вспомним из каких частей состоит автомобиль (кузов, кабина, фары, окна, колёса);
- какой формы будем делать кузов? Колёса, фары?
В дальнейшей работе поделки могут быть использованы для закрепления правил дорожного движения.
Детская игровая деятельность.
ПДД.
Тема: «Научим Незнайку ездить на машине».
Цель: Расширять у детей представления о безопасном движении на улицах города; продолжать работу по ознакомлению
с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге, расширять у детей представление о назначении
дорожных знаков;
знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещён», «Опасный поворот»,
«Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Материал: Дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, идут
пешеходы, едет велосипедист, автомобильчики, ранее сделанные детьми.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой
движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист, и просит детей рассказать, какие правила поведения нужно
соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге.
В группе появляется Незнайка и грустно рассказывает историю про то, как он попал в аварию.
Воспитатель:
- Давайте расскажем Незнайке о ПДД.
Ребята, есть ещё на дороге знаки, которые должен знать каждый водитель. Это предписывающие знаки:
«Круговое движение», «Разрешено движение только пешеходу», «Разрешено движение только велосипедисту»;
запрещающий знак «Въезд запрещён» и предупреждающий знак «Опасный поворот».
- Давайте рассмотрим эти знаки.
- Какие ещё знаки важно знать пешеходу?
(«Зебра», «Пешеходное движение запрещено», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходное движение разрешено»).
- Дети, а когда тепло, вы будете кататься на велосипеде, а ты, Незнайка, тоже?
А вы знаете правила езды на велосипедах?
Слушай Незнайка внимательно! (Ответы детей).
Воспитатель:
- Есть такой знак, который должны знать все велосипедисты – «Велосипедное движение запрещено»!
- Ребята, давайте ещё раз повторим для Незнайки Правила Дорожного Движения, чтобы ни он, ни вы не
оказались в сложной ситуации на дороге. А сделаем это с помощью наших автомобильчиков и дорожных знаков.
Незнайка: - Спасибо, ребята, я буду очень внимательным на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и подвижные игры....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...
Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...
Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Знакомство с ярким произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»...
Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...
Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы
Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...