Перепутанные сказки 2 младшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Продолжать учить отгадывать загадки. Расширять представление детей о русских народных сказаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_pereputannnye_skazki.docx | 72.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 11
Конспект занятия по ознакомлению с
художественной литературой в средней группе
«Перепутанные сказки»
Программные задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого. Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Атрибуты: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).
Ход занятия:
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, и встретила Мишку (показ игрушки медведя), он был такой расстроенный, что даже плакал. Мишка, расскажи, что у тебя случилось?
Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, предлагаю вам сесть на ковер самолет.
Дети садятся на ковер самолет и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Это не простой сундучок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом сундучке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц)
2. По земле скачет, по воде плывет (лягушка)
3. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
4. Серенький шарик под полом шарит (мышка)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)
6. Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.
Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята.
А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась.
Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Дети: Хорошо.
Воспитатель (медведь): (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)
- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)
- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)
Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (Физминутка).
Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок.
А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!
Воспитатель: Мы превратились в медведя:
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Выскочил зайка на поляну:
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть,
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Вот и мышка крадется:
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Отдохнули немного.
Будем мишке дальше помогать?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.
Дети: Поможем.
Воспитатель (медведь): К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?
Дети: Да. (показ плоскостных картинок героев сказок)
Колобок – «Колобок»
Волк – «Волк и семеро козлят»,
«Теремок» Медведь – «Теремок»,
«Колобок», «3 медведя»,
«Маша и медведь» Лягушка – «Теремок»,
Зайчик – «Теремок»,
«Колобок»,
«Заюшкина избушка» Мышка – «Репка»,
«Курочка Ряба»,
«Теремок»
Воспитатель (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.
Воспитатель: Поможем героям?
Дети: Да.
Воспитатель (медведь): Лисичка – сестричка Мышка - норушка Волк – зубами щелк Зайчишка – трусишка Лягушка – квакушка Волчок – серый бочок Баба Яга – костяная нога
Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Приглашаю вас на ковер самолет.
Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,
в сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются, с детками прощаются.
Воспитатель: А пока мы с вами летим закройте глазки.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа
Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....
Сценарий праздника "Осенняя сказка" младшая группа
Сценарий праздника "Осенняя сказка" для детей младшего дошкольного возраста....
"Зимняя сказка" младшая группа (Презентация).
Снежные постройки на прогулочном участке помогают в развитии двигательной активности детей во время зимней прогулки. С каким удовольствием малыши пролезают в снежный тоннель , забрасывают цветные шары...
творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.
Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...
Лепбук "Путешествие по сказкам"младшая группа
Что такое лепбук?Это интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на разные темы.Мой лепбук называется "Путешествие по сказкам"Ведь ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Из них они ...
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...