Чтение сказки "Красная шапочка"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Пересказ сказки, опираясь на карты Проппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochkapo_kartam_proppa.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание сказки "Красная Шапочка":

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников с использованием конструктора сказок "Карты Проппа".

Задачи:

Образовательные:

  • Учить придумывать сказки с использованием конструктора сказок "Карты Проппа"
  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, зрительную память, смекалку;
  • развивать  воображение;
  • развивать внимание, связную речь.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь и навыки самооценки;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность.

Сказка "Красная Шапочка"

  1. Карта - Жили - были. 

Жила – была девочка. Бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка носила шапочку каждый день, и прозвали ее Красной Шапочкой.

  1. Карта  - Герой покидает дом. 

Однажды мама попросила Красную Шапочку пойти к бабушке, отнести ей пирожок и горшочек масла.

  1. Карта - Запрет. 

“Иди прямо по дорожке и никуда не сворачивай”,– наказывала ей мама. "Ни с кем не разговаривай по дороге, это очень опасно".

  1. Карта - Нарушение запрета. 

Но девочка свернула с дорожки, стала собирать цветочки, лакомилась ягодками, громко пела и встретила волка. Она рассказала ему, что идет к бабушке,  которая живет на краю  

          деревни.

  1. Карта - Враг начинает действовать.

Волк побежал к бабушке по короткой дорожке, опередил Красную Шапочку  и съел бабушку.

  1. Карта - Появляется Ложный Герой. 

Потом волк переоделся в бабушкину одежду и стал ждать Красную Шапочку.

  1. Карта - Разоблачение Ложного Героя. 

Красная Шапочка пришла в дом к бабушке. Обратив внимание на необычный бабушкин вид, она спросила, почему у нее такие большие руки (получила ответ: «чтобы обнимать»), уши (чтобы лучше слышать), глаза (чтобы лучше видеть)…Ответив на  последний вопрос "почему у тебя такие большие зубы" —  «чтобы съесть», волк проглотил девочку.

  1. Карта - Появление друга - помощника. 

Сытый волк уснул и захрапел. Его храп услышал охотник.

  1. Карта  -Враг оказывается поверженным. 

Охотник  вбежал в дом и убил волка.

  1. Карта - Счастливый конец. 

Из его живота вылезли бабушка и Красная Шапочка. Они закопали волка в лесу и пригласили охотника на чай и пирожки с маслом.

  1. Карта - Мораль.

 А девочка с тех пор всегда ходила короткой дорожкой и никогда не разговаривала с незнакомцами.

     Вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отберите вместе  5-8 карт, придумывайте  героев, выберите кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

Для этого рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

1.  Необходимо при построении сказки для главного героя создать безопасное волшебное пространство. Поэтому используются слова: "Давным-давно", "Жили - были", "В некотором царстве - в некотором государстве"…

2.  Хорошо, когда в сказке у главного героя оказывается друг- помощник.

3.  В ходе сказки необходимо решить какую-то задачу. Главный герой решает задачку, приобретает определенный навык и преображается.

4.  В сказку вводится антигерой (враг)  – персонаж, которого надо победить (или может быть изменить его).

5.  Финал сказки должен быть позитивный. Проблема решена, после чего герой возвращается домой.

(Сочинение сказок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

презентация к занятию по художественному чтению Шарль Перро "Красная шапочка"

Знакомство детей с творчеством Французкого писателя Шарля Перро. Чтение сказки "Красная шапочка" Беседа по прочитанному произведению...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Задачи:- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;- продолжать у детей развивать воображени...

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» «Новая красная шапочка»

Цель: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка»....

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....