Сценарий экологической сказки для детей
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки для детей
«Как Красная Шапочка и Мальвина спасали природу»
Как вызвать у детей желание беречь родную природу?
Покажите им сказку.
Герои постановки расскажут, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками они вспомнят правила поведения в природе и оформят экологические знаки, которые потом пригодятся на занятиях.
Действующие лица:
Взрослые: Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Черепаха Тортилла, ведущая..
Дети: Старик, Царевна-лягушка, Лиса, Волк, Разбойники.
Задачи:
- сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
- рассказать о том, как это можно предотвратить;
- воспитать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
- научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
- развивать экологическую культуру.
Оборудование:
- фанерный домик, старое кресло, машина;
- корзинка, невод, ведро с тряпкой, цветы, зелень;
- сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
- костюмы действующих лиц.
Ход сказки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами посмотрим интересную сказку. Смотрите и слушайте! Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…
В зале появляются герои сказки.
На пеньке сидит задумчивый Буратино.
Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?
Буратино (грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.
В пруду сидит черепаха и поет песню
Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,
А на дне лишь мусор, хлам:
Там бутылки, банки, палки –
Очень трудно стало нам.
Плохо рыбам и лягушкам,
И куда ты ни взгляни –
Среди мусора и грязи
Задыхаются они.
Люди, люди, помогите!
Уберите этот хлам,
Обитателей спасите,
Помогите, люди, нам!
Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?
Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом!
Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.
Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.
Ведущий:
Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил золотой ключик!
Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.
Буратино: А давайте Мальвине позвоним!
Старик: Ну вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.
Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!
Старик уходит.
Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.
Появляется Мальвина.
Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.
Буратино: Здорово ты придумала!
Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.
Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.
Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?
Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.
Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?
Волк: Да вон там на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.
Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!
Красная Шапочка, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку.
Под аудиозапись шума двигателя автомобиля въезжает «машина» с разбойниками.
1-й разбойник:
А, как известно, мы народ горячий
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато шашлык пожарить,
Любим жечь костры и отдыхать мы!
1-й ребенок-разбойник:
Мы раз-, мы развлекаемся!
Ха-ха, мы развлекаемся!
2-й ребенок-разбойник:
Кричим и кувыркаемся!
И мусором швыряемся!
2-й разбойник:
А музыку мы любим громко слушать
И на природе шашлычок покушать!
Правила кругом мы нарушаем,
Мусорим кругом, мусорим кругом,
Мусор на поляну мы бросаем!
Разбойники исполняют танец под аудиозапись «Песни разбойников»
из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).
Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.
Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.
Мальвина:
- Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
- Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться!
- Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
- Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!
Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.
Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.
Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания.
Разбойники уезжают.
Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. До свидания! Нам тоже пора к своим деткам!
Красная Шапочка: Ну и нам пора в путь. Бабушка, наверное, совсем заждалась.
Царевна-лягушка: Ква-ква, постойте! Ква-ква, едва догнала вас! Помогите, помогите!
Мальвина: Что случилось, Царевна-лягушка?
Царевна-лягушка: Друзья, помогите! Только вы наш пруд от мусора очистили, как приехали разбойники и стали мыть свою машину в пруду.
Красная Шапочка: Что же они так быстро все правила забыли? Пойдем скорее, Царевна-лягушка.
Разбойники моют машину в пруду.
Мальвина: Ну, разбойники, видно, вы забыли все правила?
Разбойники: Нет, что вы, мы все помним. (Перечисляют правила.)
Мальвина: Машины в пруду, в реке мыть нельзя, потому что бензин загрязняет воду, и обитатели водоемов могут погибнуть, а люди не смогут купаться.
Разбойники: Ой, простите нас, мы об этом не подумали.
Мальвина: Так и быть, мы вас прощаем!
Царевна-лягушка: Спасибо, друзья, за помощь!
Красная Шапочка: А теперь идемте скорее к моей бабушке.
Мальвина: А где живет твоя бабушка, где ее дом?
Красная Шапочка: На окраине леса, рядом с заводом, вон, видите трубы?
Бабушка: Что же вы так долго шли?
Красная Шапочка: Мы зверям в лесу помогали, лес, и пруд от мусора очищали.
Мальвина: Какой у вас дом хороший, да еще рядом с лесом, птички поют, кругом чистый воздух!
Бабушка: Ой, не знаю, не знаю, Мальвина. Чистого воздуха-то и не хватает, дышать тяжело, ведь труба заводская сильно дымит.
Мальвина: Давайте мы с вами сочиним призыв к людям не загрязнять окружающую среду, ведь воздух и вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.
Все дружно рисуют плакаты.
Бабушка: Молодцы, дети. А теперь идемте пить чай.
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Сценарий экологической сказки для детей 2-й младшей группы "Путешествие Незнайки"
Даный сценарий расчитан на театрлизованный показ с детьми 2-й младшей группы экологической сказки. Формирует бережное отношение детей к окружающему миру через сказку. Развивает у детей речь, фан...
Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет "Весенний субботник"
Экологическая сказка "Весенний субботник" даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных и насекомых или отправиться в сказоч...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»
Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секр...
Сценарий экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»
Сказка о мышке, которая узнала различные секреты здоровья : лекарственные травы, витамины, зарядка, закаливание, мед и т.д....
Конспект сценария экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста "Как медведь лес спасал"
формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природой Земли....