Чтение А. С. Пушкин " Уж небо осенью дышало.."средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Чтение А. С. Пушкин " Уж небо осенью дышало.."средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_a._s._pushkin_uzh_nebo.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в средней группе.
Тема: Чтение стихотворения А. С Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Воспитатель:
Банцекова Н.М.
Москва.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе.
Литературная радуга.
Тема: Чтение стихотворения А. С Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи на примере стихотворения А. С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Программные задачи:
-.Учить детей слушать и анализировать стихотворение об осени. А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».
- Уточнить с детьми название и приметы осенних месяцев осени. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о красоте осени. Развивать интерес к поэзии.
- Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Осень». Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за осенней природой. Рассказывание пословиц и отгадывание загадок, чтение стихотворений на осеннюю тему.
Словарь к занятию: таинственная сень, солнышко блистало.
Оборудование: Магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: Письмо. Три иллюстрации осенней природы, характеризующие осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Раздаточный материал: Картонные медальки с изображением совы.
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Вводная часть.
Дети стоя в кругу выполняют приветствие«Я твой друг»:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)
Сядем дружно на места(садятся на места)
В. Просит детей садиться на места.
2. Основная часть.
В. Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела вот это письмо. Хотите узнать от кого это письмо?
Д.Хотим.
В.Это письмо от Совы. Я Вам могу его зачитать. «Дорогие ребята, я как говорят, самая мудрая птица. Я слышала, что вы очень много всего знаете и мне очень интересно, сможете ли Вы отгадать мои самые умные загадки? Если отгадаете, то в следующем конверте Вас ждет встреча с произведением великого русского поэта А. С. Пушкина, которое нужно очень внимательно слушать и попытаться представить, о чем оно рассказывает и понять содержание . А кто с этим заданием справится, тот получит памятные медали от Совы».
В. Ребята попробуем отгадать загадки совы?
Д. Да, попробуем.
В. Ребята, сова пишет, что нужно отгадать по иллюстрациям, где какой осенний месяц и показать на картинках правильно. Вы точно помните ребята осенние месяцы?
Д.Помним: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. Да, правильно, теперь нужно правильно показать на иллюстрациях к какому осеннему месяцу они относятся? Вы покажите?
Д. Покажем.
В.Показывает на магнитной доске три иллюстрации осенней природы, характеризующей три осенних месяца, и спрашивает, какая иллюстрация к какому месяцу относится?
Д.Первая картинка сентябрь.
В. Почему Вам кажется ,что здесь запечатлен месяц сентябрь?
Д. На деревьях уже есть желтые листики и много зеленой травы.
В. Правильно, это сентябрь. На деревьях уже много осенних листьев, еще много зеленой травы и небо ясное, нет туч. Молодцы, ребята. А какая иллюстрация изображает месяц октябрь?
Д.Дети показывают на иллюстрацию осеннего месяца октября.
В. Почему Вам так кажется, ребята?
Д. Очень много осенних листьев на земле, деревья почти голые, небо в тучах.
В. Молодцы, все правильно рассказали. Действительно здесь изображен месяц октябрь. Вся земля покрыта листьями, небо хмурое. А к какому месяцу относятся третья иллюстрация?
Д. К ноябрю относится.
В. Почему Вы так решили?
Д. На картинке уже есть снежок и листья. Деревья совсем голые.
В. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка « Осенние листья»
Мы листочки осенние, (Присесть)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Лёгкий бег)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (Покружиться)
И на землю снова сели.
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
В. Молодцы, хорошо отдохнули.
В. С первым заданием совы мы справились. Нас ждет еще одно. Попытаемся его сделать?
Д. Сделаем.
В. Сегодня Я вас хочу познакомить с отрывком из произведения А. С. Пушкина
(Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.
В. О каком времени года это стихотворение?
Д. Об осени.
В. Вам понравилась это стихотворение?
Д. Да, понравилось.
В. Ребята,а много ли слов Вам там не ясно?
Д.Много.
В. Ребята, давайте попробуем понять. что означают строки «Уж небо осенью дышало».Я Вам немного помогу, вспомните, как вы описывали осеннее небо. Какое оно было по сравнению с летним небом.
Д. Небо было в тучах, хмурое.
В.Правильно, вот так поэт и запечатлел в своем стихотворении это осеннее небо и даже дал уточнение « Уж реже солнышко блистало, короче становился день».Всем понятно ребята?
Д. Да, понятно.
В. Следующая строка звучит так « Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». Этой фразой поэт хотел показать как осенние листья, делающие таинственным лес, постепенно облетают. Все ребята видели, как у нас на территории детского сада, облетают листья, обнажая деревья?
Д.Все видели, как облетают листья.
В.Осенью, очень часто бывают туманы и как вы уже знаете, многие птицы улетают в теплые края, потому, что наступает последний месяц осени ноябрь. Это месяц последний перед началом зимы. Снега еще почти нет, а красивые листья с деревьев уже облетели вот это и отразил А. С. Пушкин в своих строках.
«Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь у двора.»
Рефлексия.
В. Ребята, вы все очень старались и работали на всем занятии. Вы большие молодцы! Скажите ребята, о каком времени года, сова задавала Вам вопросы?
Д. Ответы детей.
В. Правильно, вопросы были про время года осень. А скажите ребята, по каким осенним приметам вы поняли, к какому месяцу осени относятся пиллюстрации?
Д. Ответы детей.
В.Правильно ребята, осенние приметы каждого месяца свои. У Сентября еще и травки на земле много зеленой и лисья даже зеленые еще встречаются на деревьях, а вот в конце октября листьев на деревьях все меньше, а на земле их очень много и погода дождливая. А вот последний месяц осени Вы как узнали?
Д.Ответы детей.
В. Да, правильно, уже появляется первый снежок и деревья стоят все почти голые. Небо затянуто тучами. Молодцы, все правильно рассказали. А вот какой писатель написал такое красивое стихотворение об осени?
Д. Ответы детей.
В.Правильно, А. С.Пушкин. Вы большие молодцы и можно открыть памятный подарок совы.(воспитатель раздает картонные медальки с изображением совы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Осень. Стихотворение А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало".
Презентация на стихи А.С.Пушкина "Уж небо осенью дышало..." с использованием музыки А.Вивальди.Образовательные области: познание (Формирование целостной картины мира), чтение художественно...
Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Конспект интегрированного НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»...
Развитие речи.Тема: "Чтение стихотворения Пушкина "Уж небо осенью дышало..."
Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Кушманцева Е.В.(18.10.2017) Тема: Чтение А.Пушкина" Уж небо осенью дышало". Цель: продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со с...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж неб...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе.Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы.Цель: Учить детей пользоватьс...
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".
Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....