Литературная викторина "В мире сказок К.И.Чуковского"
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Викторина по закреплению знаний  о  произведениях К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_chukovskogo_k_seminaru.pptx2.78 МБ
Файл konspekt.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказки Корнея Ивановича Чуковского Литературная викторина


Предварительный просмотр:

1. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

 

2 задание: Аукцион.

1. В какой сказке воробейо свободил всех зверей ? («Тараканище»)

2.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр»)

3.Назовите сказку, в которой главная героиня  угощала всех чаем из самовара («Муха – Цокотуха»).

4.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

3 задание. «Корзинка с потерянными вещами».

- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца, так и вьются ,так и вьются)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

4 задание. «Музыкальная страничка»

Необходимо угадать из какой сказки, прозвучит музыкальный отрывок

  1. Бармалей
  2. Муха –Цокотуха
  3. Мойдодыр
  4. Айболит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина: "Дорогами сказок К.Чуковского"

Цель:- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;-Развивать творческую инициатив...

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

1.продолжать знакомить с творчеством К.И. Чуковского;2.разивать память, речь3.Воспитывать хорошее отношение к сказкам К.И.Чуковского....

Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Подде...

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...