Проект "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
проект по художественной литературе
Работа по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k.i.chukovskiy_na_portal.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Проект
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Участники проекта:
дети младшей группы,
родители младшей группы
Руководители проекта:
Яковлева Галина Ивановна;
Лещенко Елена Геннадьевна
воспитатели МКДОУ
детский сад «Теремок»
База исследования:
с. Родино МКДОУ
д.с. «Теремок»
с. Родино 2019
Содержание.
- Введение. Актуальность………………………………………3
- План реализации проекта …………………………………….4-6
- Заключение………………………………………………………. 7
- Литература……………………………………………………..8
- Приложение……………………………………………………..9
Тип проекта: Познавательно – творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: 12.03.19 по 20.04. 19.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети (от 3-х до 4-х лет)
- Родители
Актуальность
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.
Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
Познакомить детей со сказками и стихотворениями К.И. Чуковского:
- «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Котауси и Мауси», «Елка», «Чудо – дерево», «Скрюченная песенка», «Ежики смеются».
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Оборудование и материалы:
- Книги К. И. Чуковского.
- Картины и иллюстрации.
- Видео- и аудиозаписи.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
- Составления плана работ над проектом.
- Подбор наглядного и дидактического материала.
2 этап - основной
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый
- Подведение итогов работы по проекту.
Планирование и организация деятельности
1этап – подготовительный
Мероприятия | Цель, задачи | Ответственные |
Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых. | Воспитатели группы |
2 этап – основной
Работа с детьми
Познание «Добрый дедушка Корней». | Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского | Воспитатели группы |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. | Развивать у детей интерес к книгам. | Воспитатели группы |
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце». | Побуждение интереса к чтению художественной литературы. Развитие умения оценивать поступки героев. | Воспитатели группы |
Чтение стихов К.И.Чуковского «Котауси и Мауси», «Елка», «Чудо – дерево», «Скрюченная песенка». | Побуждение интереса к чтению художественной литературы. | Воспитатели группы |
Заучивание стихотворения «Ежики смеются». | Формировать желание заучивать стихи наизусть, декламировать выразительно. | Воспитатели группы |
Дидактическая игра «Бусы для Федоры». | Учить выявлять закономерности в расположении фигур. Формировать желание сделать приятное сказочному герою. | Воспитатели группы |
Дидактическая игра «Всё наоборот». | Учить подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением. | Воспитатели группы |
Сюжетно-ролевая игра «Угощенье» по сказке «Муха – Цокотуха». | Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению для совместных игр. | Воспитатели группы |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» по сказке «Доктор Айболит». | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | Воспитатели группы |
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!». | Формировать культурно-гигиенические навыки. | Воспитатели группы |
Словесная игра «Доскажи словечко». | Развивать фонематический слух, внимание, память. | Воспитатели группы |
Беседа «Любимый герой из сказок Чуковского». | Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского | Воспитатели группы |
Подвижные игры: «Каравай», «Гусеница», «Бабочка», «Божья коровка» («Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. | Воспитатели группы |
Художественное творчество (лепка из соленого теста) «Угощение для гостей Мухи – Цокотухи». | Учить лепить угощение (калачи, печенье, конфеты) из соленого теста. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение. | Воспитатели группы |
Художественное творчество (аппликация) «Украсим посуду для бабушки Федоры». | Продолжать учить детей приемам наклеивания из готовых форм. Формировать аккуратность, желание помочь сказочному персонажу. | Воспитатели группы |
Работа с родителями
Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского ». | Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского | Воспитатели группы |
Памятка «Семья и книга». | Воспитатели группы | |
Акция «Подарите книгу группе». | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители |
Оформление книги рисунков по сказкам К.И.Чуковского | Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. | Родители и дети |
3 этап заключительный
Оформление огорода на окне «Огород бабушки Федоры». | Воспитатели группы | |
Оформление мни – музея по творчеству К.И.Чуковского. | Воспитатели группы и родители |
Заключение.
В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского;
- Оформлен мини - музей по творчеству К.И.Чуковского;
- Оформлен огород на окне «Огород бабушки Федоры».
Вывод
Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
Список использованной литературы
1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.
2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.
3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...