Проект "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского".
проект по художественной литературе

Работа по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k.i.chukovskiy_na_portal.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                   детский сад «Теремок»

Проект

 «Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

                               

                                                                                   

                                                                                                Участники проекта:

                                                                           дети младшей группы,

                                                                           родители младшей группы

                                                                           Руководители проекта:

                                                                           Яковлева Галина Ивановна;

                                                                           Лещенко Елена Геннадьевна

                                                                           воспитатели МКДОУ

                                                                           детский сад «Теремок»

                                                                   

                                                                           База исследования:

                                                                           с. Родино МКДОУ

                                                                           д.с. «Теремок»

 

с. Родино 2019

                                  Содержание.

  1. Введение. Актуальность………………………………………3
  2. План реализации проекта …………………………………….4-6
  3. Заключение………………………………………………………. 7
  4. Литература……………………………………………………..8
  5. Приложение……………………………………………………..9  

Тип проекта: Познавательно – творческий, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 12.03.19  по 20.04. 19.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети  (от 3-х до 4-х лет)
  • Родители

Актуальность

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
                                                  И. Андроников

             Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

  Детство. Самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

  Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

 Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

 Задачи:

Познакомить детей со сказками  и стихотворениями К.И. Чуковского:  

  • «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденное солнце»,   «Доктор Айболит», «Мойдодыр»; «Котауси и Мауси», «Елка», «Чудо – дерево», «Скрюченная песенка», «Ежики смеются».
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
  • Расширять представления родителей о детской литературе.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К. И. Чуковского.
  2. Картины и иллюстрации.
  3. Видео- и аудиозаписи.
  4. Фотоаппарат.
  5. Компьютер.
  6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный

  • Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
  • Составления плана работ над проектом.
  • Подбор наглядного и дидактического материала.

2 этап  -  основной

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап  -  итоговый

  • Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов  игрушек, животных, насекомых.

Воспитатели группы

2 этап – основной

Работа с детьми

 Познание              

«Добрый дедушка Корней».

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Воспитатели группы

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Развивать у детей интерес

к книгам.

Воспитатели группы

Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце».

Побуждение  интереса  к чтению  художественной  литературы. Развитие  умения  оценивать  поступки  героев.

Воспитатели группы

Чтение стихов К.И.Чуковского «Котауси и Мауси», «Елка», «Чудо – дерево», «Скрюченная песенка».

Побуждение  интереса  к чтению  художественной  литературы.

Воспитатели группы

Заучивание  стихотворения  «Ежики смеются».

Формировать желание  заучивать стихи наизусть, декламировать выразительно.

Воспитатели группы

Дидактическая игра «Бусы для Федоры».

Учить выявлять закономерности

в расположении фигур. Формировать желание сделать приятное сказочному герою.

Воспитатели группы

Дидактическая игра

«Всё наоборот».

Учить подбирать к словам-определениям слова с противоположным значением.

Воспитатели группы

Сюжетно-ролевая игра «Угощенье»

по сказке «Муха – Цокотуха».

Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению для совместных игр.

Воспитатели группы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» по сказке «Доктор Айболит».

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:  «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Воспитатели группы

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатели группы

Словесная игра

«Доскажи словечко».

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Воспитатели группы

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского».

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

Воспитатели группы

Подвижные  игры: «Каравай»,

«Гусеница», «Бабочка», «Божья коровка» («Муха-Цокотуха»), «По ровненькой дорожке.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

Воспитатели группы

Художественное творчество (лепка из соленого теста) «Угощение для гостей Мухи – Цокотухи».

Учить  лепить угощение (калачи, печенье, конфеты) из соленого теста. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Воспитатели группы

Художественное творчество (аппликация) «Украсим посуду для бабушки Федоры».

Продолжать учить детей приемам наклеивания из готовых форм. Формировать аккуратность, желание помочь сказочному персонажу.

Воспитатели группы

Работа с родителями

Консультация

«Сказочный мир К. И. Чуковского ».

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Воспитатели группы

Памятка «Семья и книга».

Воспитатели группы

Акция

«Подарите  книгу группе».

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

Оформление книги рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители и дети

3 этап заключительный

Оформление огорода на окне «Огород бабушки Федоры».

Воспитатели группы

Оформление мни – музея по творчеству К.И.Чуковского.

Воспитатели группы и родители

Заключение.

        

В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского;
  • Оформлен мини - музей по творчеству К.И.Чуковского;
  • Оформлен огород на окне «Огород бабушки Федоры».

        

Вывод

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского  не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Список использованной литературы

1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.

3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...