конспект прогулки "Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия прогулки детей 1 младшей группы
по теме «Здравствуй, весна»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цели: систематизировать представление детей о весне, по основным существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность.
Материалы: песок и емкость с водой
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
В: как хорошо весной! Земля сбросила белое зимнее покрывало и надела новое зеленое платье. Кругом звенят ручьи и птички поют песенки о весне
В: Ребята, а давайте поздороваемся с весной (дети здороваются и машут руками)
Воспитатель рассказывает стихотворение Б Заходера
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки
С бугорка ручей бежит
А под елкой снег лежит
2.Основная часть
В: Ребята, какое сейчас время года? Как вы догадались? (дети отвечают) Вы правильно отметили: солнышко светит дольше и теплее. Сосульки свисают с крыш. Капает капель. Снега всё меньше и меньше. Люди вместо валенок надели сапожки. Прилетели первые перелётные птицы.
В: Ребята, а давайте с вами поиграем!
Пальчиковая игра Птички
В: -Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички(скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).
Дети повторяют эти движения, а воспитатель читает стихотворение
-Люли, люли, люли,
Прилетели гули (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).
-Сели посидели, (Гули сели крылышки сложили-соединяем ладони вместе).
Зёрнышек поели. (Гули клюют зёрнышки - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью)
-И дальше полетели! (скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти).
3. Опытно-экспериментальная работа Шарики капли
Воспитатель берёт очень мелкий песок и сбрызгивает его водой: можно увидеть, как образуются шарики-капельки, то есть пылинки собирают вокруг себя мелкие капельки воды и образуют одну большую каплю – шарик. Затем воспитатель детям повторить эксперимент самим.
4. Рефлексия.
В: Ребята вам понравился наш эксперимент? Вы сегодня очень старались, просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...