Дополнительная образовательная программа "Читаем сказки" для детей 2-3 лет.
рабочая программа по художественной литературе (младшая группа)
В данной программе по месяцам учебного года расписаны планируемые цели и задачи по чтению художественной литературы в первой младшей группе, а также ожидаемые результаты от данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_chitaem_skazki_1_ml._-bez.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа
«Читаем сказки»
для детей 2-3 лет
МКДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида
городского округа г. Нововоронеж»
Разработала – воспитатель Авдеева Е.А.
Пояснительная записка
Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.
А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Роль сказок в воспитании чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено.
Актуальность
К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
- Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
2. Развивающее:
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
- Пробуждать интерес к сказкам.
Принципы работы.
1. Доступность:
- учёт возрастных особенностей детей.
- адаптированность материала к возрасту
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
- учёт особенности мышления
- частое повторение усвоенных правил и норм.
4. Динамичность:
- интеграция в разных видах деятельности.
5. Дифференциация:
- учёт возрастных особенностей детей
-создание благоприятной среды для каждого ребёнка.
Ожидаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Основное содержание проекта.
I этап – работа с родителями (первая неделя)
Обсуждение с родителями целей, задач проекта.
Распространение памяток для родителей.
Составление плана действий по реализации проекта.
II этап – выполнение, контроль и регулирование (1-2 неделя)
Выполнение.
Контроль.
Беседы с детьми.
III этап – заключительный: презентация и закрытие проекта (2 неделя)
Выставка работ: «Герои любимых сказок»
Ожидаемые результаты проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
- Повышение интереса детей к слушанию сказок.
- Постоянное чтение сказок детям дома.
- Развитие речи у детей.
Этапы работы
Срок | Работа с детьми | Работа педагога | Работа с родителями |
Сен- тябрь | Чтение сказок "Колобок", "Репка", Прослушивание в записи «Теремок", "Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций в книгах. | Разработка проекта. Разработка НОД. Подбор атрибутов для игр-драматизаций, игр-имитаций. Подготовка печатной информации (иллюстрации сказок, плакаты, книги). Подбор ауди, видео материалов. | Консультация "Значение сказок в жизни ребенка". Ширма "Как читать ребенку дома". |
Октябрь | Образовательная деятельность: чтение детям произведений поэтов и писателей России: Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?» Цель: способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение. Непосредственно-образовательная деятельность: «А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»» (развитие речи) Цель:- стимулировать проявления речевой активности. Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...» (социальный мир).Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к художественному творчеству. Непосредственно-образовательная деятельность: ««Теремок», обр. М. Булатова слушаем сказку. (Художественная литература) Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Знакомство со сказкой :«Маша и медведь», обр. М. Булатова (аудио запись). Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Беседы: "Моя любимая сказка". Цель: начинать формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности; "Правила общения с книгой". Цель: закреплять навыки правильного обращения с книгой. "О трудолюбии, взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка" Цель: воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Самостоятельная деятельность. Пальчиковый театр "Курочка Ряба". Цель: приобщать малышей к художественному творчеству, развивать речь. Внести раскраски по сказкам. Цель: развивать навыки раскрашивания, расширять знания по теме. | Оформление книжного уголка (библиотека). Использование дидактических игр по данной теме: «Угадай сказку» «Составь сказку». | Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек по мотивам сказок. Помощь в организации книжного уголка (подбор книг, раскрасок по сказкам).
|
Ноябрь | Развлечение «В гостях у сказки» (Игра-драматизация сказки «Курочка Ряба»). | Выставка детских рисунков «По страницам сказок». | Персональная выставка рисунков. Фотовыставка «Играем в сказку». |
Декабрь | Чтение сказок "Колобок", "Репка", Прослушивание в записи «Теремок", "Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций в книгах. Проведение занятие по лепке на тему: «Яйцо». | Разработка проекта. Разработка НОД. Подбор атрибутов для игр-драматизаций, игр-имитаций. Подготовка печатной информации (иллюстрации сказок, плакаты, книги). Подбор ауди, видео материалов. | Консультация "Значение сказок в жизни ребенка". Ширма "Как читать ребенку дома". |
Январь | Образовательная деятельность: чтение детям произведений поэтов и писателей России: Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?» Цель: способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение. Непосредственно-образовательная деятельность: «А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»» (развитие речи) Цель:- стимулировать проявления речевой активности. Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...» (социальный мир).Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к художественному творчеству. Непосредственно-образовательная деятельность: ««Теремок», обр. М. Булатова слушаем сказку. (Художественная литература) Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Знакомство со сказкой:«Маша и медведь», обр. М. Булатова (аудио запись). Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Беседы: "Моя любимая сказка". Цель: начинать формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности; "Правила общения с книгой". Цель: закреплять навыки правильного обращения с книгой. "О трудолюбии, взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка" Цель: воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Самостоятельная деятельность. Пальчиковый театр "Курочка Ряба". Цель: приобщать малышей к художественному творчеству, развивать речь. Внести раскраски по сказкам. | Оформление книжного уголка (библиотека). Использование дидактических игр по данной теме: «Угадай сказку» «Составь сказку | Изготовление театральных атрибутов (шапочки, детали костюмов). Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек по мотивам сказок. Помощь в организации книжного уголка (подбор книг, раскрасок по сказкам).
|
Февраль | Развлечение «В гостях у сказки» (Игра-драматизация сказки «Курочка Ряба»). | Выставка детских рисунков «По страницам сказок». | Персональная выставка рисунков. Фотовыставка «Играем в сказку». |
Март | Чтение сказок "Три медведя", "Маша и медведь" обр. М.Булатова, Прослушивание в записи «Маша и медведь", "Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций в книгах | Подготовка печатной информации (иллюстрации сказок, плакаты, книги). Подбор ауди, видео материалов. | Проведение беседы "Значение сказок в жизни ребенка". Ширма "Как читать ребенку дома". |
Апрель | Образовательная деятельность: чтение детям произведений поэтов и писателей России: Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?» Цель: способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение. Непосредственно-образовательная деятельность: «А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь. «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»» (развитие речи) Цель:- стимулировать проявления речевой активности. Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...» (социальный мир).Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к художественному творчеству. Непосредственно-образовательная деятельность: ««Теремок», обр. М. Булатова слушаем сказку. (Художественная литература) Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Знакомство со сказкой :«Маша и медведь», обр. М. Булатова (аудио запись). Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Беседы: "Моя любимая сказка". Цель: начинать формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности; "Правила общения с книгой". Цель: закреплять навыки правильного обращения с книгой. "О трудолюбии, взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка" Цель: воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства. Самостоятельная деятельность. Пальчиковый театр "Курочка Ряба". Цель: приобщать малышей к художественному творчеству, развивать речь. Внести раскраски по сказкам. | Оформление книжнойзоны (библиотека). Использование дидактических игр по данной теме: «Угадай сказку», «Составь сказку». | Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек по мотивам сказок. Помощь в организации книжного уголка (подбор книг, раскрасок по сказкам).
|
Май | Развлечение «В гостях у сказки» (Игра-драматизация сказки «Маша и медведь». | Выставка детских рисунков «По страницам сказок». | Персональная выставка рисунков. Фотовыставка «Играем в сказку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...
«Волшебный завиток» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники «квиллинг»...
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...
Дополнительная образовательная программа для детей 4-7 лет "Театр- творчество- дети"
Сегодня в области дошкольной педагогики наметились новые тенденции, связанные с реализацией требований к содержанию и методам воспитания и обучения в детском саду. В связи с этим, основополагающим при...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...