Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»
в подготовительной группе на 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №79»
Перспективное планирование образовательной деятельности
по развитию речи
по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников»
в подготовительной группе
на 2019 – 2020 учебный год
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
ОКТЯБРЬ 1 неделя | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа; учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам; закреплять правильное произношение звуков(З),(Ш). | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.141 | |
ОКТЯБРЬ 2 неделя | Составление рассказа по картине «Домашние животные» | Составление рассказа по картине «Домашние животные» | Картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.143 |
ОКТЯБРЬ 3 неделя | Составление рассказа по серии сюжетных картин | Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, подбирать определения к заданным словам. | На первой картинке-девочка с корзинкой, на второй-девочка встречает ежей, на третьей- ежи помогают девочке собрать грибы. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.145 |
ОКТЯБРЬ 4 неделя | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | Учить составлять рассказ по плану, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительского падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании. | Картинки- заяц, волк, белка, кролик, галка. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.147 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
НОЯБРЬ 1 неделя | Составление текста-поздравления. | Учить составлять текст-поздравление; Закреплять правильное произношение звуков(С)и(Ш), правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. | Игрушки- музыкальные инструменты: барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.150 |
НОЯБРЬ 2 неделя | Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца» | Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.153 | |
НОЯБРЬ 3 неделя | Сочинение сказки на тему «День рождение зайца» | Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. | Фишки | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.155 |
НОЯБРЬ 4 неделя | Составление рассказа с использованием антонимов | Учить составлять рассказ, используя антонимы; учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным. | Игрушки из дерева, стекла, пластмассы. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.157 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
ДЕКАБРЬ 1 неделя | Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» | Учить составлять сюжетный рассказ пот картине, соблюдая последовательность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, тренировать в словообразовании. | Картина «Лиса с лисятами» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.159 |
ДЕКАБРЬ 2 неделя | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.161 | |
ДЕКАБРЬ 3 неделя | Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» | Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; используя для описания зимы образные слова и выражения; знакомить с многозначностью слова | Картины «Не боимся мороза», «Саша и снеговик» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.163 |
ДЕКАБРЬ 4 неделя | Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» | Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно; систематизировать знания о способах словообразования. | Игрушка- лисенок, щенок. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.165 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
ЯНВАРЬ 1 неделя | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. | |||
ЯНВАРЬ 2 неделя | Пересказ сказки «У страха глаза велики» | Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений; учить объяснять значение слов; подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.168 | |
ЯНВАРЬ 3 неделя | Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» | Учить развивать предложенный сюжет; активизировать в речи союзы и союзные слова, учить употреблять слово варежки в разных падежах. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.171 | |
ЯНВАРЬ 4 неделя | Сочинение сказки на предложенный сюжет | Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине. | Картинки с изображением мячей, игрушек, мебели, котят. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.173 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» | Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности Активизировать употребление однокоренных слов. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.175 | |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя | Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин | Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идеи сказки; учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | На первой картинке: зайчонок прыгает прыгалками, бельчонок ждет, волк выгадывает из-за кустов; на второй: волк выскакивает, зайчонок испуган, бельчонок карабкается на сосну; на третьей картинке: бельчонок кидает в волка шишками, зайчонок стоит испуганный, у волка на лбу вскакивает шишка; на четвертой картинке: волк убегает, зверята радуются. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.178 |
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | Составление рассказа «Как Ежок попал в беду | Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. | На первой картинке: ежонок упал в яму, бельчонок, медвежонок и зайчонок стоят и смотрят в яму; на второй картинке: бельчонок и медвежонок кидает а яму прутики и ветки, зайчонок стоит испуганный; на третьей картинке: ежонок выбрался, зайчонок угощает всех морковкой; на четвертой картинке: зверята веселятся. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.181 |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя | Составление рассказа «Как звери пошли гулять» из серии сюжетных картин | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | На первой картинке изображено, как медвежонок Миша, Пушок (зайчонок), Рыжик (бельчонок) и мышонок идут гулять. На второй картинке- медвежонок полез на дерево, из дупла вылетел рой пчел, они кружатся около медведя. Зверята прыгают в воду. На третьей картинке: бельчонок, зайчонок и медвежонок в воде, пчелы улетают. На четвертой картинке: медвежонок высунулся из воды и смотрит, как улетают пчелы, а зверята ждут, когда он вылезет. Друзья веселятся: прогнали пчел. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.183 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
МАРТ 1 неделя | Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин | Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. | На первой картинке изображено, как к Мише на день рождения идут ежонок, бельчонок, зайчонок; на второй мышонок видит, как кот ворует пирожные из коробки; на третьей- медвежонок расстроен, зверята утешают его и кладут в коробку свои подарки; на четвертой –кота прогоняют, зверята веселятся. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 186 |
МАРТ 2 неделя | Составление рассказа о животных по сюжетным картинам | Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события; учить употреблять название детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа | Картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса); 6картин с изображениями животных и их детенышей. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.188 |
МАРТ 3 неделя | Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа ан тему из личного опыта | Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст , написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; познакомить со значениями слова игла; учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова | Картины «Ежи», «Лиса с лисятами» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.192 |
МАРТ 4 неделя | Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». | Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.193 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
АПРЕЛЬ 1 неделя | Сочинение сказки на заданную тему | Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; дать задание на словообразование. | Репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.196 |
АПРЕЛЬ 2 неделя | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» | Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.199 | |
АПРЕЛЬ 3 неделя | Описание пейзажной картины | Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом. | Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.200 |
АПРЕЛЬ 4 неделя | Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» | Учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении. | Картина «Если бы мы были художниками» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.202 |
Неделя | Тема занятия | Задачи | Материал | Учебно-методическая литература |
МАЙ 1 неделя | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» | Донести понимание специфики нести содержание и художественную форму рассказа в единстве; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.206 | |
МАЙ 2 неделя | Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами» | Учить составлять связный рассказ по картине; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков. | Картины «Ежи», Лиса с лисятами». Белка с бельчатами» | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.208 |
МАЙ 3 неделя | Составление рассказа на тему «Веселое настроение» | Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему; активизировать употребление прилагательных. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.210 | |
МАЙ 4 неделя | Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему | Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» с.214 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе...
перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой
ознакомление детей с художественной литературой...
Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой.
Работа в книжном уголке....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.
Перспективный план был разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении ...
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.
Перспективный план разработан для воспитателей логопедической группы с целью оказания помощи в планировании и проведении...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Материал подобран по методике Ушаковой О.С...