Консультация для воспитателей ЗНАКОМСТВО С РАЗНООБРАЗИЕМ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С КНИГОЙ
консультация по художественной литературе
ЗНАКОМСТВО С РАЗНООБРАЗИЕМ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С КНИГОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С РАЗНООБРАЗИЕМ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ С КНИГОЙ
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание — важная задача. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – все это во власти взрослого.
Цель работы педагогов
- - Развитие интереса к художественной литературе
- - Формирование литературного вкуса
- - Воспитание будущего читателя
Задачи формирования интереса и потребности в чтении:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
- Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке;
- Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения,
- Улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
Целевые ориентиры достижений ребенка по ознакомлению
с книжной культурой
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности: бережно относиться к книгам, не рвет их, при необходимости подклеивает
- Ребёнок, способен сопереживать неудачам и радуется успехам героев прочитанных произведений (например, переживает за зайку в сказке «Заюшкина избушка».)
- Ребёнок обладает воображением, которое реализуется в сюжетно-ролевой игре по прочитанным произведениям (например, с/р игра «Путешественники» по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники»).
- Ребёнок интересуется причинно-следственными связями, самостоятельно придумывает небольшие стихи, загадки;
- Ребенок знаком с творчеством программных писателей и поэтов, узнает героев в литературной викторине по произведениям.
- Достаточно хорошее владение устной речью;
- Четкое выражение своих мыслей, чувств и желаний;
- Умение выделения звуков в словах;
- Формирование у ребенка предпосылок грамотности.
При выборе литературы необходимо соблюдать ряд условий.
Принципы формирования круга детского чтения | |
Психологические | Учет возрастных особенностей, особенностей восприятия художественного произведения |
Педагогические | Воспитательная ценность, доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета |
Литературоведческие | Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма, всех видов искусства: фольклор, художественная литература, разнообразие жанров (сказки, стихи, рассказы, энциклопедии) |
Историко-литературные | Наличие произведений русской литературы и литературы народов мира, тематическое разнообразие (природа, дружба, животный мир, семья, детство, человек) |
Формы работы:
- Ежедневное чтение сказок, рассказов, стихов.
- Самостоятельное рассматривание книг.
- Организованные занятия.
- Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.
- Сотрудничество с родителями по данной проблеме.
Методы работы по приобщению детей к чтению книг | |
Словесные: |
|
Практические: |
|
Наглядные: |
|
Этапы работы с книгой | |
До чтения | Надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной. |
В процессе чтения | Сопоставление словесного и иллюстративного образа, комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова. |
После чтения | Проводится проверка возникших мысленных картин, образов, в беседе уточняется время и место действия, характер героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге. |
Создание предметно – развивающей среды: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Знакомство с авторскими играми по методике работы с блоками Дьенеша"
Авторские игры по методике с блоками Дьенеша...
Консультация для воспитателей на тему: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста".
Для воспитателей...
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"
Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...
Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»
Консультация для воспитателей на педсовете «Интерактивные формы и методы работы с детьми»...
Консультация для педагогов Тема: «Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ в ДОУ по ФГОС».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»...
Консультация «От разнообразия форм к качеству образования (разнообразие форм и методов при реализации работы по экологическому развитию детей)».
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто ...