Тематический проект "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Резякова Наталья Сергеевна

Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

Подготовила: Резякова Н.С., воспитатель МБОУ "ЦО № 22 - Лицей искусств"

 

Продолжительность проекта – краткосрочный – 2 недели.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

• Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

• Пробуждать интерес к сказкам.

Идея проекта: выстраивание всех видов детской деятельности вокруг данной темы

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение дополнительных знаний о сказках.

• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

• Организация выставки поделок. «Герои наших любимых сказок» и «Сказка своими руками» (с привлечением родителей).

• Развитие у детей творческих способностей – рисование, лепка, аппликация.

Проблема:

О чем расскажет сказка нам?

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.

 

Этапы проекта.

Подготовительный

  1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
  2. Подбор видео и аудио материалов.
  3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
  4. Подбор дидактических игр по данной теме.
  5. Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
  7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  8. Определение тематик бесед.

Содержательный

Познавательно-речевое развитие.

  1. Знакомство с творчеством писателя-сказочника.
  2. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» в аудиозаписи.
  3. Слушание сказки «Гуси - Лебеди» и др.
  4. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством Васнецова.

Результаты

  • Дети познакомились с новыми сказками.
  • Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.
  • Познакомить с творчеством Васнецова.

Художественно-эстетическое развитие

  • Театрализованные представления – драматизация сказок: «Теремок», «Маша и три медведя»
  • Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром (придумывание сказок).
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», и др.
  • Животные в сказках (рисование).
  • Лепка из пластилина по мотивам сказки «Как ёжик Вася и зайчонок Стёпа сажали морковку» (авт. Мария Шкурина).
  • Выставка иллюстраций "Наши любимые сказочные герои".
  • Рисование красками «Аленький цветочек».

Результаты:

  • Выставка детских работ.
  • Оформление театрального уголка в группе.

Познание

  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование с помощью конструктора Lego по мотивам сказки «Маша и три медведя», «Гуси Лебеди», «Заюшкина избушка»
  • Социально-личностное развитие.
  • Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т. д.
  • Организация свободной деятельности.
  • Раскрашивание иллюстраций по сказкам
  • Рассматривание иллюстраций в книжном уголке
  • Работа с родителями
  • Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».
  • Организация книжной выставки «Сказки своими руками»
  • Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка».
  • Памятка для родителей: «Правила чтения книг ребенку»

Результат проекта:

  • Дети познакомились со сказками.
  • Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех.
  • Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у сказки» Проект подготовила: Резякова Н.С. Воспитатель

Слайд 2

Тема Проекта «В гостях у сказки» была выбрана ребятами средней группы МБОУ ЦО №22 – Лицей искусств во время группового сбора. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: творческий Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: • Создать необходимые условия для знакомства со сказками. • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. • Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающее: • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 3. Воспитательные: • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. • Пробуждать интерес к сказкам. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.09.2018 по 25.09.2018 г.) Участники проекта : Дети средней группы №11, родители, воспитатели.

Слайд 3

Утро. Групповой сбор. Выбираем тему недели.

Слайд 4

НОД : лепка из пластилина «Морковка для зайки» (по мотивам сказки «Как ёжик Вася и зайчонок Стёпа сажали морковку» (авт. Мария Шкурина ). Нод : Рисование красками «Аленький цветочек».

Слайд 5

рисуют персонажей сказки в уголке творчества

Слайд 6

Сюжетно-ролева игра «Добрый доктор Айболит»

Слайд 7

Вместе придумываем сказку!

Слайд 8

Инсценировка сказки «маша и медведь»

Слайд 9

В гости к книжкам. (рассматривание книг, пересказ любимых сказок)

Слайд 10

Настольные игры «репка», «маша и медведь»

Слайд 11

Самостоятельная игровая деятельность (игра «в гости к сказке» и «зоопарк»)

Слайд 12

Театрализованное представление – драматизация сказки «Теремок»

Слайд 13

Эмиль с бабушкой сделали поделку «золушка едет на бал»

Слайд 14

Книги-сказки сделанные совместно с родителями

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

комплексно-тематическое планирование на неделю." В гостях у сказки"

Планирование на неделю : самостоятельноя деятельнность; взаимодействие с родителями; непосредственная образовательная деятельность....

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...

План проведения тематической недели « В гостях у сказки» в группе ОРН для детей от 5 до 7 лет. с 5.11.2012 г. по 8.11.2012 г.

 Программное содержание: Расширять кругозор детей; Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию; Развивать речь, воображение, фантазию;Уточнить знания народных и авторских ска...

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....