Презентация к семинару- практикуму для педагогов дошкольного образования по теме: "Читаем детям по технологии продуктивного чтения".
презентация к уроку по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
Данный материал предлагается использовать как сопровождение семинара- практикума для педагогов дошкольного образования.Тема продуктивного чтения актуальна в связи с запросом современного общества.Продуктивное чтение предполагает осмысление информации, долгосрочное запоминание прочитанного, воспитание ребенка- активного слушателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_chitaem_detyam_po_tehnologii_produktivnogo_chteniya1.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое продуктивное чтение ? Продуктивное чтение – это технология, направленная на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, понимать позицию автора, осознанно читать , извлекать информацию из текста.
До чтения На традиционном занятии педагог готовит к восприятию чтения. «Сейчас я вам расскажу о писателе» На занятии продуктивного чтения дети сами прогнозируют о чем текст по названию и иллюстрациям
Во время чтения На традиционном занятии педагог сам читает текст, а дети слушают На занятии по продуктивному чтению педагог читает, в едет диалог с автором, прогнозирует, отвечает
После чтения В традиционном чтении детям перечитывают текст, и они отвечают на вопросы В продуктивном чтении с детьми беседуют и обсуждают позицию автора
Приемы продуктивного чтения. Диалог с автором. Педагог учит детей задавать вопросы по ходу чтения Прием комментированного чтения с опровождается пояснениями, рассуждениями, толкованиями текста Прием отсроченная отгадка
Приемы продуктивного чтения Прием оценка текста Прием «задай вопрос» Прием «Кубик Блума » , на гранях написаны начало вопроса Прием «Составь задание» Прием «Аналитик» Прием «Пометка на полях»
1 Этап Просмотровое 2 этап Изучающее 3 этап Рефлексирующее чтение чтение чтение Виды чтения
Просмотровое чтение Сначала : Цель чтения –развитие умения предполагать о чем книга ? Кто герои ? Как будут развиваться события ? Дети листают книгу, рассматривают иллюстрации
Изучающее чтение После просмотра книги, педагог вместе вычитывает подтекст с приемом диалог с автором или с другими. Делает паузы во время чтения, чтобы задать вопрос автору по прочитанному; п редполагает ответ. Результат: интерпретация чтения
Рефлексирующее чтение В конце процесса чтения педагог использует р ефлексирующее чтение, раскрывая концептуальные вопросы, которые позволяют сформулировать главную мысль Сравнивание разных точек зрения. Возможна дискуссия. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
Правила технологии продуктивного чтения 1. Каждому этапу – соответствует вид чтения 2. П росмотровое чтение - э то просмотр иллюстраций до чтения. 3. И зучающее чтение- э то работа с приемами во время чтения. 4. Рефлексирующее чтение-это обобщающая беседа , т ворческое задание, к онцептуальное понимание информации чтения.
Методика продуктивного чтения Выделите в тексте факты, подтекст и концептуальную информацию. Придумайте задания к заглавию, выделенным словам Выделите остановки в тексте для диалога с автором Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения
Список используемых источников Литература Технология продуктивного чтения : ее сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного возраста /Е.А. Бунеева , О.В. Чиндилова .-М. : Баласс , 2014.-43 с Интернет-источники : www/ os . x-pdf . ru 20 pedagogika /705232-1opit-raboti « О пыт работы Применение технологии продуктивного чтения для формирования позиции активного слушателя у детей дошкольного возраста» Дзюба Н.С. Источники иллюстраций : Яндекс. Картинки. Иллюстрации процесса чтения книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум для педагогов «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ»
Тема нашего семинара – «Правовое образование в ДОУ» Мы надеемся, что выбранная тема будет интересна и вы станете активными участниками обсуждения.Цель: повысить правовую культуру педагогов ДОУ. ...
Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»».
Презентация к Семинару-практикуму для педагогов «Развитие творческих и конструктивных способностей детей при помощи робототехнического конструктора «ТЕХНОЛАБ»»....
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Вопросы на рассмотрении:1.1.Организация деятельности по воспит...
презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"
презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"...
Семинар - практикум «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей до 3 лет включая детей ОВЗ»
Здесь материал о маленьких детках, которые только-только пришли к нам в детский сад, но и поговорим мы и о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Презентация к семинару-практикуму для педагогов "Как распознать одаренность в дошкольном возрасте"
Целью семинара является необходимость актуализировать у воспитателей потребность в анализе своих психологических ресурсов и своего индивидуального восприятия детей; иницииро...
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста»в рамках работы региональной стажировочной площадк...