викторина
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина «Обитатели подводного царства»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
- совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
- упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями;
Предварительная работа: придумывание названия команды; Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Разрезные картинки. Морские обитатели».
Задание № 1:
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
(Рыба Ёж)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Восьмирукое диво морское
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)
Задание № 3 “Ответь правильно”
- Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
- В морях и океанах вода какая? (соленая)
- Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
- Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
- Самое крупное животное на планете? (кит)
- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
- Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?
Физкультминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Задание № 4. “Сосчитай”
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
- одна акула, две акулы,..., …, 5 акул;
- один кит, два кита,...,..., …
- один дельфин,...,...;
- одна морская звезда, …;
- одна медуза, …;
- одна лягушка,...
- один краб,...
Задание № 5. “Кто живет в море, а кто в реке”
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).
Задание №6 " Угадай сказку, мультфильм"
1.Назови сказку, которую написал А.С. Пушкин, в которой старик поймал рыбку, выполняющую приказы старухи...(Сказка о рыбаке и рыбке)
2.В какой сказке кит помогал добраться доктору до больных зверей? (Доктор Айболит)
3.Как называется сказка, в которой жаба со своим сыном украли девочку размером с дюйм? (Дюймовочка)
4. В какой сказке отец заколдовал свою дочь в речного обитателя, а муж спалил её кожу...(Царевна - лягушка)
5.Назови друзей Лунтика, которые были морскими обитателями (рак, черепаха, рыбки, пиявка)
6. Назови мультфильм про зелёного морского обитателя, у которого другом был Чебурашка...(крокодил Гена)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня потрудились на славу. За вашу работу я хочу вам вручить раскраски с морскими обитателями и закладки для книг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...