нод сказки дедушки корнея
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи «Сказки дедушки Корнея»
Продолжать знакомить детей со сказками К.И. Чуковского.
Развивать речь детей, память, образное мышление.
Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Наглядный материал:
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К.И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Инсценировка небольших отрывков из знакомых сказок К.И. Чуковского.
Воспитатель: Мы будем играть в игру, в которой вы встретитесь с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского. А я узнаю, хорошо ли вы знаете в каких сказках живут эти герои.
Все на свете дети очень любят сказки
Все на свете дети сказку очень ждет
Если очень любишь, если очень веришь
Сказки в гости к нам придут.
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно прослушать отрывок из сказки К.И. Чуковского и вспомнить название этой сказки и героя, который говорит в сказке эти слова.( слушают запись
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята,
И утята, и жуки, и пауки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки».
Вспомнили название этой сказки?
Дети: Сказка «Мойдодыр».(слайд 1)
Воспитатель: А герой сказки?
Дети: Мойдодыр.
Обсуждение произведения К,И.Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: От кого
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика( слайд2)
Воспитатель: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Воспитатель : Кто вышел из маминой спальни?
Дети: Умывальник.(слайд3)
Воспитатель: Как звали умывальника?
Дети: Мойдодыр.(слайд4)
Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?
Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.
Воспитатель: Что сделал умывальник?
Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток.(слайд 5)
Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?
Дети: «Моем, моем трубочиста(запись)
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: В парк (сад).(слайд 6)
Воспитатель: А кого он там встретил?
Дети: Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой.(слайд 7)
Воспитатель: Почему Крокодил сказал мальчику
«Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Дети: Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.
Воспитатель: Что сделал мальчик?
Дети: Он сильно испугался и побежал домой мыться.(слайд8)
Воспитатель: Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Дети: Умывальник-Мойдодыр.(слайд 9)
Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?
Дети: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, очень понравилась.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.
Воспитатель: И конечно сильными, ловкими, покажите нашим гостям как вы выполняете упражнения.
Физкультминутка:
Пусть стоят на месте ножки.
(Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)
Только хлопают ладошки.
(Дети стучат по коленям)
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опускают руки)
А теперь качать руками
Можно целых пять минут.
(Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку»)
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)
Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!
Воспитатель: Вам нужно отгадать следующую загадку, а отгадкой будет герой из одной сказки К.И. Чуковского:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит,
Кто же это?
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно. А из какой сказки Айболит?
Дети: Из сказки «Айболит»(слайд 10)
Воспитатель: Кто такой Айболит?
Дети: Он лечит животных.
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами, покажем нашим гостям как лечил животных доктор Аиболит. Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли доктора Айболита и двух других для роли Барбоса и зайки, помогает войти им в образы. Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод произведения. Во время обыгрывания воспитатель обращает внимание детей на то как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Лисе, барбосу, зайке больно они жалуются, плачут).
Воспитатель просит доктора занять свое место за столом,( слайд11 на экране дерево) барбос и зайка садятся на стульчики рядом.
Воспитатель читает произведение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
(Воспитатель одевает маску лисы)
«Ой, меня укусила оса!»
(Доктор измеряет температуру лисе)
И пришёл к Айболиту барбос:
(ребенок в костюме барбоса подходит к доктору и садиться на стул возле доктора)
«Меня курица клюнула в нос!»
(Показывает, доктор грелкой греет Барбосу нос)
1
И прибежала зайчиха
(воспитатель одевает ребенка в маску зайчихи)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
(ребенок пытается произнести слова сопровождая их действиями)
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
(«зайчиха» приводит зайку)
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
(Доктор перевязывает ножки зайке бинтами)
И заинька прыгает снова.
(Заинька прыгает вместе с зайчихой)
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
(все дети встают, прыгают, хлопают в ладоши)
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Воспитатель: Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца. Вспомнить сказки каждый рад.
-Вам понравились сказки, какого писателя эти сказки? А какие сказки вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....
положение о театральной неделе «По сказкам дедушки Корнея» в ГБОУ детский сад №994
Театральная неделя «По сказкам дедушки Корнея» (далее – Неделя театра) организуется в соответствии с планом мероприятий, проводимых в честь празднования 150-летия открытия первого детского сада в Росс...
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""
Литературная викторина для средней группы...