Проект ,, Всё начинается с чтения"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Астрид Лингрен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
illyustratsii.pdf | 611.87 КБ |
astrid_lindgren._soobshchenie_ob_avtore.docx | 755.63 КБ |
konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx | 749.84 КБ |
prakticheskaya_deyatelnost.docx | 437.4 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 108.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Астрид Анна Эмилия Линдгрен
(14 ноября 1907— 28 января 2002)
Астрид Анна Эмилия Линдгрен – шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше» и тетралогии про Пеппи Длинный чулок..
Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю провинции Смоланд, в фермерской семье. В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Её способности стали очевидными уже в начальной школе, где Астрид называли «виммербюнской Сельмой Лагерлёф».
По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории. Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. После первой истории про Пеппи, полюбившейся Карине, Астрид Линдгрен на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. В десятый день рождения Карин Астрид Линдгрен сделала стенографическую запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления (с иллюстрациями автора).
В трилогии — «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» , «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» и «Карлсон, который живёт на крыше, проказничает опять» — действует фантазийный герой не злого толка. Этот «в меру упитанный», жадный, хвастливый, надутый, испытывающий жалость к себе, хотя и не лишённый обаяния человечек обитает на крыше многоквартирного дома, где живёт Малыш. Будучи полувзрослым другом Малыша из полусказочной реальности, он представляет собой куда менее замечательный образ детскости, чем непредсказуемая и беззаботная Пеппи. Малыш — младший из троих детей в самой обыкновенной семье и Карлсон попадает в его жизнь через окно, причём делает это каждый раз, когда Малыш чувствует себя лишним, обойдённым или униженным, иными словами, когда мальчику становится жалко себя.
Присущее Астрид Линдгрен стремление к равноправию и заботливое отношение к людям помогали писательнице преодолевать барьеры, воздвигаемые её высоким положением в обществе. Она со всеми обращалась одинаково сердечно и уважительно, будь то шведский премьер-министр, глава иностранного государства или один из её читателей-детей.
Астрид оказалась плодовитой писательницей: если считать книжки-картинки, из-под её пера вышло в общей сложности около восьмидесяти произведений. В 1958 году Астрид Линдгрен наградили медалью Ханса Кристиана Андерсена, которую называют Нобелевской премией в детской литературе.
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Костомарова Галина Анатольевна, Дежнева Любовь Александровна | |
Должность, категория | Воспитатели, 1 Категория | |
Мероприятие, область применения. | Ознакомление с художественной литературой | |
Возрастная группа, количество человек | Старшая группа. Количество детей- 27 человек | |
Продолжительность мероприятия | 35 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Ознакомление с главами повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее | |
Цели занятия/ мероприятия | Ознакомление детей с новым произведением | |
Задачи занятия/ мероприятия | 1. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание). 2. Развивать внимание, память при прослушивании художественного произведения (Художественно-эстетическое развитие) . 3. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре (Речевое развитие) . 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения (Социально-коммуникативное развитие) . 5. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) . 6.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие) | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | -внимательно слушать художественное произведение; -отгадывать загадки; -организованно выполнять физические упражнения; -отвечать на вопросы полными предложениями и делать выводы; -развитие устной речи; | |
Предварительная работа | -рассматривание портрета и ознакомление с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен; -знакомство детей с творчеством Астрид Линдгрен; - рассматривание и обсуждение иллюстраций о Карлсоне; -ознакомление с другими произведениями Астрид Линдгрен («Пеппи Длинныйчулок») | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Портрет Астрид Линдгрен https://www.livelib.ru/author/7894-astrid-lindgren 2.Приветствие http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html 3. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» http://vseskazki.su/astrid-lindgren/karlson-kotoryj-zhivet-na-kryshe 5. Физкультминутка http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-po-teme-moi-luchshii-drug-karlson.html | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | -стулья по количеству детей; -магнитная доска | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | -Картинка с изображением Карлсона (Приложение №1) -Картинка с изображением весёлого смайлика (Приложение №2) -Картинка с изображением грустного смайлика (Приложение №3) |
Приложение №1
Приложение №2
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
Практическая деятельность
Воспитатель напоминает детям о том, что Астрид Линдгрен сама любила рисовать иллюстрации к своим произведениям, показывает её рисунки. И предлагает детям почувствовать себя «самыми лучшими в мире» художниками и нарисовать иллюстрации к прочитанным главам сказочной повести «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». При этом можно использовать цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Необходимо родителей познакомить с творчеством Астрид Линдгрен.
Список произведений Астрид Линдгрен:
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
Мы все из Бюллербю
Эмиль из Лённеберги
Суперсыщик Кале Блумквист
Пеппи поселяется на вилле «Курица»
Мио, мой Мио!
Расмус-бродяга
Любимая сестра
В стране между Светом и Тьмой
Нет разбойников в лесу!
Мирабель
Крошка Нильс Карлсон
Петер и Петра
Веселая кукушка
Однажды ночью в мае ( Эльфа и носовой платочек)
Принцесса, не желавшая играть в куклы
Юнкер Нильс из Эки
Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка...
Солнечная полянка
Стук-постук
Экранизации:
— Малыш и Карлсон (реж. Борис Степанцев)
— Карлсон вернулся (реж. Борис Степанцев)
— Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (реж. Валентин Плучек, Маргарита Микаэлян), фильм-спектакль
— Эмиль из Лённеберги (реж. Олле Хеллбом)
— Приключения Калле-сыщика (реж. Арунас Жебрюнас)
— Братья Львиное сердце (реж. Олле Хеллбом)
— Расмус-бродяга (реж. Мария Муат)
— Расмус-бродяга (реж. Улле Хелльбум)
— Рони, дочь разбойника (реж. Таге Даниэльсон)
— Пеппи Длинныйчулок (реж. Маргарита Микаэлян)
— Проделки сорванца (реж. Варис Брасла)
— «Мы все из Бюллербю» (реж. Лассе Халльстрём)
— «Новые приключения детей из Бюллербю[sv]» (реж. Лассе Халльстрём)
— Мио, мой Мио (реж. Владимир Грамматиков)
— Бойкая Кайса (реж. Дэниэл Бергман)
— Суперсыщик Калле Блумквист рискует жизнью (реж. Йоран Кармбак)
— Калле Блумквист и Расмус (реж. Йоран Кармбак)
— «Ронья, дочь разбойника» (сериал, реж. Горо Миядзаки).
Родителям рекомендуется дома читать детям произведения Астрид Линдгрен, просматривать художественные и мультипликационные фильмы. Нарисовать вместе с детьми иллюстрации к понравившимся произведениям. Затем в группе проводится выставка работ детей и досуг «Литературная викторина по произведениям шведской детской писательницы Астрид Линдгрен». Команда детей против команды родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект "Все начинается с чтения"
В.Г. Сутеев "Кораблик"...
Проект "Все начинается с чтения"
Чарушин Евгений Иванович...
Проект "Все начинается с чтения" младшая группа
РЕАЛИЗУЕМ ПРОЕКТ "ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ЧТЕНИЯ" ширма для родителей...
Проект "Всё начинается с чтения"
Проект в младшей группе №3 "Почемучки" по художественному чтению "Всё начинается с чтения"...
В рамках проекта "Всё начинается с чтения". Совместное развлечение детей и родителей младшей группы №3 "Почемучки": "Что за прелесть, эти сказки!" 26. 05. 2017 г.
Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: - Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; - способствовать развитию свя...
Проект "Всё начинается с чтения"
Агния Барто "Девочка чумазая"...
Презентации по проекту «Все начинается с чтения»
Фотоотчет...