Литературный проект "Все начинается с чтения"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
В.Г. Сутеев "Кораблик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 317.26 КБ |
plan_proekta.docx | 83.97 КБ |
suteev.soobshchenie_ob_avtore.docx | 120.07 КБ |
illyustratsii.docx | 731.5 КБ |
konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx | 130.82 КБ |
prakticheskaya_deyatelnost.docx | 266.7 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 110.15 КБ |
prezentatsiya.korablik.ppt | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 657
Проект: «Всё начинается с чтения»
Автор: Костомарова Г.А.
воспитатель
Место проведения: ДО 4,
средняя группа № 9
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОЕКТА:
1. Сообщение о В. Г. Сутееве
2. Иллюстрации
3. Знакомство с произведением (конспект образовательного мероприятия)
4. Практическая деятельность
5. Работа с родителями
Предварительный просмотр:
Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации.
В. Г. Сутеев
Владимир Григорьевич Сутеев родился больше 100 лет назад(5 июля 1903, Москва — 10 марта 1993, Москва) в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался живописью, часто пел и читал книги своим сыновьям, которые с большим интересом его слушали. Наверное, именно поэтому маленький Володя, впоследствии, стал добрым волшебником. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Владимир Григорьевич одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать. За свою жизнь он написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины. Владимир Григорьевич был создателем первого звукового мультфильма, написал сценарии к сорока мультфильмам и был режиссёром на их съёмках. Его иллюстрации печатали в детских журналах. Он иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Подробный конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Костомарова Галина Анатольевна | |
Должность, категория | Воспитатель, соответствие занимаемой должности | |
Мероприятие, область применения. | Ознакомление с художественной литературой | |
Возрастная группа, количество человек | Средняя группа. Количество детей- 18 человек | |
Продолжительность мероприятия | 20 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Беседа по сказке В.Г. Сутеева «Кораблик» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Обучающее | |
Цели занятия/ мероприятия | Ознакомление детей с новой сказкой | |
Задачи занятия/ мероприятия | 1. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание). 2. Развивать внимание, память при прослушивании художественного произведения (Художественно-эстетическое развитие) . 3. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре (Речевое развитие) . 4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки (Социально-коммуникативное развитие) . 5. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) . 6.Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие) | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | -внимательно слушать художественное произведение; -отгадывать загадки; -организованно выполнять физические упражнения; -отвечать на вопросы полными предложениями и делать выводы; -пересказ по картинкам; | |
Предварительная работа | -знакомство детей с творчеством В.Г. Сутеева; - рассматривание картинок животных и насекомых; -пересказ других сказок В.Г.Сутеева («Под грибом», «Разные колёса»); -инсценировка сказки «Терем-теремок» | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. Портрет В. Г. Сутеева, иллюстрации https://yandex.ru/images/search?_=1458965468646&p=12&text=сутеев%20картинки&noreask=1&lr=213 2.Приветствие http://metodist.mbdoydc84vlad33.caduk.ru/p33aa1.html 3. В.Г. Сутеев «Кораблик» http://vseskazki.su/vladimir-suteev/korablik-chitat.html 4. Загадка http://zagadki.info/zag/korabli.html 5. Физкультминутка https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Стулья по количеству детей. Оборудование, необходимое для показа презентации. Две магнитные доски. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | -Презентация. Слайд1-4(Приложение №1) -Картинка с изображением солнышка (Приложение №2) -Картинка с изображением тучки Приложение №3) |
Приложение №1
Презентация https://drive.google.com/a/sch657.com/file/d/0B0fB36ROVLn4N3RHMURRejZ4OTg/view?usp=sharing
Приложение №2
Приложение № 3
Предварительный просмотр:
Практическая деятельность
Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки, а какие у него были друзья, что они строили, чем все закончилось, нужно придумать самим. В этом им поможет схема (Презентация. Слайд № 5). Желающие рассказывают свои сказки. Воспитатель вместе с детьми выслушивает и оценивает их выступления.
Затем воспитатель просит ребят побыть не только сказочниками, но и художниками и, как Владимир Сутеев, нарисовать иллюстрации к придуманным ими сказкам. В конце проводится выставка работ детей.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Необходимо родителей познакомить с творчеством Владимира Сутеева.
Список сказок В. Г. Сутеева:
- «Дядя Миша»
- «Яблоко»
- «Мешок яблок»
- «Ёлка»
- «Кораблик»
- «Кто сказал „МЯУ“?»
- «Под грибом»
- «Разные колёса»
- «Мышонок и карандаш»
- «Капризная кошка»
- «Палочка-выручалочка»
- «Цыплёнок и утёнок»
- «Кот-рыболов»
- «Петух и краски»
- «Три котёнка»
- «Это что за птица?»
- «Умелые руки»
- «Про ёлки»
- «Мамин праздник»
- «Как зима кончилась»
- «У всех праздник»
- «Как я ловил рыбу»
- «Мы в лесу»
- «Бабушкин огород»
- «Салют»
- «Мы — артисты»
- «Про Айболита и Чапкин портрет»
- «Терем-теремок»
- «Раз, два — дружно!»
- «Про Бегемота, который боялся прививок»
- «Петя и Красная Шапочка»
- «Петя Иванов и волшебник Тик-Так»
- «Волшебный магазин»
Список мультипликационных фильмов В. Г. Сутеева:
- «Почему у носорога шкура в складках»
- «И мы на олимпиаду»
- «Весёлый огород»
- «Когда зажигаются ёлки»
- «Зай и Чик»
- «Волшебный магазин»
- «Стрела улетает в сказку»
- «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)»
- «Это что за птица?»
- «Кораблик»
- «Миллион в мешке»
- «Грибок-теремок»
- «Петя и Красная Шапочка»
- «Разные колёса»
- «Две сказки»
- «Кто сказал „мяу“?»
- «Только не сейчас»
- «Светлячок № 4. Наш карандаш»
- «Шутки»
- «Кот-рыболов»
- «Петух и краски»
- «Пастушка и трубочист»
- «Хвосты»
- «Раз, два — дружно!»
- «Мы ищем кляксу»
- «Дядя Миша»
- «Терем-теремок»
- «Мешок яблок»
- «Дед Мороз и серый волк»
- «Кто получит приз»
- «Пропал Петя-петушок»
Родителям рекомендуется дома читать детям сказки Владимира Сутеева, просматривать его мультипликационные фильмы. Нарисовать вместе с детьми иллюстрации к понравившимся произведениям. Затем в группе проводится досуг «Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева». Команда детей против команды родителей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с чтения
К.И. Чуковский "Айболит"...
Все начинается с чтения
К. И . Чуковский " Айболит"...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский"Айболит!...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский" Айболит!...
Все начинается с чтения
К. И. Чуковский " Айболит"...
Проект по чтению "Все начинается с чтения"
Проект по чтению "Все начинается с чтения", по произведени А. Гайдара "Чук и Гек"...
Доклад проекту ознакомления дошкольников с художественной литературой "Все начинается с чтения" в рамках городской научно-практической конференции "Уголок чтения как образ мышления"
Разработанное пособие содержит краткое теоретическое описание эффективных педагогических технологий, которые можно использовать в образовательном процессе дошкольных учреждений для реализа...