Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
презентация по художественной литературе
Книга — это волшебница.
Книга преобразила мир.
В ней память человеческой мысли.
(Н. Морозов, ученый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческой мысли. (Н. Морозов, ученый)
Не стоит забывать, что книга - это прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. Если рассматривать особенности восприятия художественной произведений по возрастным группам, то можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки , загадки. В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарный запас. В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание и поэтические образы.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе. Речевое воспитание рассматривается как взаимодействие педагога и ребенка, овладевающего родным языком. Эта проблема тесно связана с художественной литературой, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слов и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи.
Основные методы чтения художественного произведения: Чтение воспитателя по книге или наизусть Рассказывание воспитателя Инсценировка сказок и сценок Заучивание наизусть
Типы занятий
Приёмы формирования полноценного восприятия произведения детьми
Формы образовательной деятельности Индивидуальные Подгрупповые Групповые
Работа с родителями Консультация для родителей Индивидуальные беседы Анкетирование Печатные консультации Совместные досуги
Наша библиотека
Новые книги – всегда интересно !
Вывод Ознакомление с художественной литературой дошкольников действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие речевых умений ребенка, но и всей личности в целом : духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.
Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...
Презентация "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника".
презентация из опыта работы...
Доклад на МО (презентации) "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
пояснения к презентации...