викторина
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРА-ВИКТОРИНА «Эти удивительные сказки»
Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях и их героях, развивать внимание, память, быстроту, умение работать совместно в детском коллективе.
Оборудование: жетоны, две черные коробки, мочалка, иголка, картинки - портреты Буратино (без носа), два конуса (носа Буратино), два мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с их изображением, фонограммы песен из сказок и мультфильмов.
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок я вижу на лицах сейчас. Ребята, а вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Чем они вас удивляют?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они в своей основе заканчиваются одинаково: добро и правда всегда побеждают зло и ложь. Вот сегодня мы поиграем и узнаем, как хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
(Группа (отряд) делится на 2 команды, в каждой выбирается капитан и придумывается название, например: «Гномики», «Лесовички».)
Воспитатель: Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, смекалку, а некоторые из конкурсов будут веселые и шуточные. На обдумывание ответа на вопросы игрокам дается время – 30 сек. За каждый правильный ответ команда получает жетон, по количеству которых и определится команда-победитель.
- Разминка «Угадай сказочного героя»
Воспитатель: Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Ответ: Буратино.)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила.
Но пришла беда нежданно,
Этот дом сгорел дотла.
(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)
Девочка чумазая,
Вся в золе измазана.
Но придет ее пора,
И из кухни, со двора
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная
Соскользнет с ноги.
Кто же эта девочка?
Узнать нам помоги.
(Ответ: Золушка.)
Сказки вы помните из книг любимых,
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник…
(Ответ: Карабас.)
2. Конкурс «Мы – певцы»
Воспитатель: Все вы, конечно, смотрели мультфильмы и кинофильмы по сказкам. Часто герои не только говорят, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана музыкальная подсказка – фонограмма этой песни. Игроки команды должны отгадать и исполнить часть песни.
3. Конкурс капитанов «Черный ящик»
(Выносятся 2 обклеенные бумагой черные коробки, в которых находятся загаданные предметы.)
Воспитатель: Угадайте, что за предметы находятся в черном ящике:
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок.
Дети: Иголка.
Воспитатель: Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Назовите автора и название этой сказки.
Дети: Крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.
4. Конкурс «Помоги найти нос»
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто это:
Это что за мальчик странный,
Непослушный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
(Буратино)
(На мольбертах напротив каждой команды расположены плакаты с портретом Буратино, у которого отсутствует нос.)
Воспитатель: Рассмотрите картину. Кто это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Но Буратино грустный, у него беда? Как вы думаете, что произошло?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Нам нужно помочь Буратино прикрепить его нос.
(Каждый игрок по очереди с завязанными глазами подходит к мольберту и пытается с первого раза приставить правильно нос (конус) Буратино на место. Выигрывает та команда, игроки которой совершат больше правильных присоединений.)
5. Викторина «Вопросы из сказки»
Воспитатель:
- Назовите сказку, в которой девочка идет в лес зимой за цветами.
(«Двенадцать месяцев»)
- С помощью какого предмета и в какой сказке главный герой нашел свое счастье – мудрую жену-мастерицу, которая была заколдована?
(Ответ: сказка «Царевна-лягушка», Иван пустил стрелу, которая попала на болото в заколдованную царевну.)
- Назовите сказку, в которой присутствуют предметы: шапочка красного цвета, букет цветов, корзинка с пирогами.
(Ответ: «Красная Шапочка».)
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Ответ: Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
- Назовите сказку, в которой овощи: луковица, помидор, вишня, тыква, лимон, апельсин – действуют как живые существа.
(Ответ: «Приключения Чипполино».)
- Назовите сказку, из которой взят этот отрывок: «появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок. И до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю».
(Ответ: «Гадкий утенок».)
- Кто и в какой сказке так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным»?
(Ответ: Кай, герой сказки «Снежная королева».)
- В какой русской народной сказке всей семьей тянули овощ из грядки?
(Ответ: «Репка».)
6. Конкурс «Веселые картинки»
Каждой команде раздаются по два конверта, в которых лежат разрезанные как пазлы цветные картинки - портреты сказочных героев (Незнайка, Мальвина, Чипполино, Красная Шапочка). Игроки каждой команды должны правильно собрать их портреты.
Воспитатель:
Вот как весело играли,
И нисколько не устали.
Играли мы все дружно,
Нам ссориться не нужно.
(Подведение итога, награждение победителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...