Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Брейн-ринг» на тему «Сказки нашей семьи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, литературным сказкам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Брейн-ринг» на тему «Сказки нашей семьи» в подготовительной группе
Программные задачи
Образовательные:
∙€€€€€ закрепить понятия: народная и литературная сказка;
∙€€€€€ познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.;
∙€€€€€ привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
∙€€€€€ продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
∙€€€€€ воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, литературным сказкам.
Оборудование:
∙€€€€€ книжная выставка «Наши любимые сказочки»;
∙€€€€€ надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки нашей семьи»;
∙€€€€€ колокольчик для ведущего;
∙€€€€€ мультимедийное устройство;
∙€€€€€ презентация по сказкам А.С.Пушкина, Э.Успенского, русским народным сказкам;
∙€€€€€ волшебный сундук, черный ящик, волшебная корзина;
∙€€€€€ предметы для «Черного ящика»;
∙€€€€€ слайды: луковица, помидор, апельсин, лимон;
∙€€€€€ слайды к «Сказке о царе Салтане»;
∙€€€€€ конверты с вопросами игры;
∙€€€€€ колокольчики на столы командам;
∙€€€€€ бейджики с названием команд для участников брейн-ринга;
∙€€€€€ карточки-сердечки за правильные ответы;
∙€€€€€ игрушка "Чебурашка".
Предварительная работа:
∙€€€€€ чтение русских народных сказок, сказок А.С.Пушкина, Э. Успенского, - рисование по сказкам, выставка книг по сказкам;
∙€€€€€ показ спектакля детям младшей группы «Рукавичка» (би-ба-бо).
Ход игры
Ведущий: Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
И брейн-ринг наш начинать!
Ведущий: Приветствую гостей и участников нашего брейн-ринга! Сегодняшний брейн-ринг посвящается..., а чему, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет.
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо – … (сказка)
Ведущий: Правильно, сказкам, с ними вы знакомы с раннего детства. Вспомните пожалуйста, какие самые первые сказки вам прочли в детстве? (Репка, Колобок, Курочка Ряба)
Ведущий: Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Ведущий: Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Такие сказки называются авторскими. Какие авторские сказки вы знаете? (Отечественные: А.С. Пушкин, К. Ушинский, К. Чуковский. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм)
Ведущий: А еще ребята, сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные).
(«Василиса Прекрасная», «Крошечка-Хаврошечка», «Золотой петушок»).
Ведущий: Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовёте такие сказки? («Три медведя», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Зимовье зверей»). В сказках собрана народная мудрость.
Ведущий: Сегодня в нашем брейн-ринге мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. В игре участвуют две команды: Команда «Буратино» и команда «Чебурашка».
Ведущий: Внимание! Сейчас я расскажу правила игры. Я читаю задание, команда совещается, капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает два сердечка. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда сердечки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Наше жюри будет строго следить за правилами.
Ведущий: С правилами ознакомились, теперь познакомимся с командами! Я приглашаю команду «Буратино».
Капитан команды «Буратино»:
Наш девиз - «Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!»
Капитан команды «Чебурашка»:
Наш девиз - «Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!»
(Капитаны команд тянут жребий, кто начинает первым игру)
Ведущий: Команды занимайте свои места за столами - начинаем игру!
I тур
Ведущий:
Вопросы к команде «Буратино» (слайды-ответы)
1. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть — Владимир Иванович Даль. Что за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка - Ряба»).
2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса).
Вопросы к команде «Чебурашка» (слайды-ответы)
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка» (Из лука)
2. На каком морском животном добирался в Африку Айболит? (На ките)
II тур
Ведущий: Вопросы к обеим командам.Внимание – «Волшебный сундучок». (слайд)
В нем лежат вещи из разных сказок. Чья команда угадает быстрее ответ — звонит. Начинаю: (слайды-ответы)
1. В какую игру любил на досуге играть Гена? (Шахматы)
2. Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино? (Из носка)
3. Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)
4. Что служило головным убором Железному дровосеку из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Воронка)
5. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки)
6. Как звали доктора из книги Н.Носова «Незнайка на луне»? (Шприц)
III тур
Ведущий: Ребята, у меня в руках письма от сказочных героев, они очень просили починить их дома. Какие это герои вы узнаете когда соберете дома из пазлов. (Домики поросят)
Ведущий: А сейчас задание для родителей!
(2 конверта с вопросами — желтый и зеленый)
Задание для родителей команды «Буратино»:
1. Какое животное поселилось вторым в сказочном тереме? (Лягушка-квакушка)
2. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели — это...Кто? (Щука)
3. Какое кушанье готовил «из топора» солдат в русской сказке? (Кашу)
Задание для родителей команды «Чебурашка»:
1. Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом»? («Золотой рыбке»)
2. Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха)
3. Какой сказочный зверь раздавил Волка при штурме теремка; победил злого крокодила; катал девочку Машеньку на спине в коробе? (Медведь)
Физкультминутка “Буратино”
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
IV тур
Ведущий: Внимание! Задание для родителей обеих команд - «Волшебная папка»! Внимательно смотрим на экран (слайды)
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
(К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.)
(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
V тур
Ведущий: Задания родителям обеих команд:
1. Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? (П.Ершов «Конек-горбунок»)
2. Из какой сказки эти слова?
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
Кто её автор? (Из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
3. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
VI тур
Ведущий: Задание для обеих команд! Внимание – «Волшебная шкатулка»!
1. Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро)
2. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков? (Соль)
3. В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? (Д. Родари «Приключения Чипполино»)
VII тур
Ведущий: Последнее задание – «Черный ящик»!
1. Герой, найденный среди апельсинов, - это...Кто? (Игрушка "Чебурашка". Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)
2. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
3. Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)
Ведущий: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Вы очень хорошо справились с заданиями! Всем большое спасибо!
Подведение итогов игры, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...
ДОСУГ НА ТЕМУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект спортивного занятия в подготовительной группе...
Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»
в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...
Работа с родителями: Брейн-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»
Брейн-ринг на тему:«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»...
Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе»
Тема: «Птицы нашего края»Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.Задачи:Ø Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.Ø Учить узнавать и пр...