Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Брейн-ринг» на тему «Сказки нашей семьи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Саурская Елена Дмитриевна

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, литературным сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Интеллектуально-познавательная игра для детей и родителей «Брейн-ринг» на тему «Сказки нашей семьи» в подготовительной группе

Программные задачи
Образовательные:

∙€€€€€ закрепить понятия: народная и литературная сказка;

∙€€€€€ познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.;

∙€€€€€ привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

∙€€€€€ продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

∙€€€€€ воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, литературным сказкам.

Оборудование:

∙€€€€€ книжная выставка «Наши любимые сказочки»;

∙€€€€€ надпись на доске: «Брейн-ринг «Сказки нашей семьи»;

∙€€€€€ колокольчик для ведущего;

∙€€€€€ мультимедийное устройство;

∙€€€€€ презентация по сказкам А.С.Пушкина, Э.Успенского, русским народным сказкам;

∙€€€€€ волшебный сундук, черный ящик, волшебная корзина;

∙€€€€€ предметы для «Черного ящика»;

∙€€€€€ слайды: луковица, помидор, апельсин, лимон;

∙€€€€€ слайды к «Сказке о царе Салтане»;

∙€€€€€ конверты с вопросами игры;

∙€€€€€ колокольчики на столы командам;

∙€€€€€ бейджики с названием команд для участников брейн-ринга;

∙€€€€€ карточки-сердечки за правильные ответы;

∙€€€€€ игрушка "Чебурашка".

Предварительная работа:

∙€€€€€ чтение русских народных сказок,  сказок А.С.Пушкина, Э. Успенского, - рисование по сказкам, выставка книг по сказкам;

∙€€€€€ показ спектакля детям младшей группы «Рукавичка» (би-ба-бо).

       
        Ход игры

Ведущий: Все сумели мы собраться,
        За работу дружно взяться.
        Будем думать, рассуждать,
        И брейн-ринг наш начинать!

 

Ведущий: Приветствую  гостей и участников нашего брейн-ринга! Сегодняшний брейн-ринг посвящается..., а чему, узнаете, разгадав загадку:
        Что наш маленький народ
        В мир волшебный унесет.
        Полный смеха, света, краски!
        А зовется чудо – … (
сказка)


Ведущий: Правильно, сказкам, с ними вы знакомы с раннего детства. Вспомните пожалуйста, какие самые первые сказки вам прочли в детстве? (Репка, Колобок, Курочка Ряба)


Ведущий: Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)


Ведущий: Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Такие сказки называются авторскими. Какие авторские сказки  вы знаете? (Отечественные: А.С. Пушкин, К. Ушинский, К. Чуковский. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм)

Ведущий: А еще ребята, сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные).
(
«Василиса Прекрасная», «Крошечка-Хаврошечка», «Золотой петушок»).

Ведущий: Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовёте такие сказки? («Три медведя», «Кот, лиса и петух», «Колобок», «Зимовье зверей»).  В сказках собрана народная мудрость.

Ведущий:  Сегодня в нашем брейн-ринге мы узнаем насколько хорошо вы знаете сказки. В игре участвуют две команды: Команда «Буратино» и команда «Чебурашка».
 

Ведущий: Внимание! Сейчас я расскажу правила игры. Я читаю задание,  команда совещается,  капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает два сердечка. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда сердечки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются. Наше жюри будет строго следить за правилами.


Ведущий: С правилами ознакомились, теперь познакомимся с командами!  Я приглашаю команду «Буратино».
Капитан команды «Буратино»:

Наш девиз - «Мы пришли к вам победить,
                        Лучшими желаем быть!»

Капитан команды «Чебурашка»:
Наш девиз - «Чебурашка - верный друг,
                        Помогает всем вокруг!»

(Капитаны команд тянут жребий, кто начинает первым игру)

Ведущий: Команды занимайте свои места за столами - начинаем игру!

 

I тур
Ведущий:
Вопросы к команде «Буратино» (слайды-ответы)

1.    У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть — Владимир Иванович Даль. Что за сказка, героиней которой является домашняя птица? («Курочка - Ряба»).

2.    Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса).

Вопросы к команде «Чебурашка» (слайды-ответы)

1.    Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка» (Из лука)

2.    На каком морском животном добирался в Африку Айболит? (На ките)


II тур
Ведущий:  Вопросы к обеим командам.Внимание – «Волшебный сундучок». (слайд)

В нем лежат вещи из разных сказок. Чья команда угадает быстрее ответ — звонит. Начинаю:  (слайды-ответы)

1.    В какую игру любил на досуге играть Гена? (Шахматы)

2.    Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино? (Из носка)

3.    Что попросила привезти отца старшая дочка в сказке Аксакова «Аленький цветочек»? (Золотой венец)

4.    Что служило головным убором Железному дровосеку из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Воронка)

5.    Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки)

6.    Как звали доктора из книги Н.Носова «Незнайка на луне»? (Шприц)


III тур
Ведущий: Ребята, у меня в руках письма от сказочных героев, они очень просили починить их дома. Какие это герои вы узнаете когда соберете дома из пазлов. (Домики поросят)


Ведущий: А сейчас задание для родителей!
        (2 конверта с вопросами — желтый и зеленый)
Задание для родителей команды «Буратино»:

1.    Какое животное поселилось вторым в сказочном тереме? (Лягушка-квакушка)

2.    Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели — это...Кто? (Щука)

3.    Какое кушанье готовил «из топора» солдат в русской сказке? (Кашу)

Задание для родителей команды «Чебурашка»:

1.    Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом»? («Золотой рыбке»)

2.    Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха)

3.    Какой сказочный зверь раздавил Волка при штурме теремка; победил злого крокодила; катал девочку Машеньку на спине в коробе? (Медведь)

 Физкультминутка  “Буратино”
            Буратино потянулся,
            Раз – нагнулся,
            Два – нагнулся,
            Три – нагнулся.
            Руки в сторону развел,
            Ключик, видно, не нашел.
            Чтобы ключик нам достать,
            Нужно на носочки встать.


IV тур
Ведущий: Внимание! Задание для родителей обеих команд - «Волшебная папка»! Внимательно смотрим на экран (слайды)
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.

(К иллюстрациям можно дать подсказки в стихах:

       Ветер по морю гуляет
       И кораблик подгоняет;
       Он бежит себе в волнах
       На раздутых парусах.


       Князь у синя моря ходит
       С синя моря глаз не сводит;
       Глядь – поверх текучих вод
       Лебедь белая плывет.)

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)


 V тур
Ведущий:  Задания родителям обеих команд:

1.    Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор? (П.Ершов «Конек-горбунок»)

2.    Из какой сказки эти слова?
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
Кто её автор? (Из  русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

3.    Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)


VI тур
Ведущий: Задание для обеих команд!  Внимание – «Волшебная шкатулка»!

1.    Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец? (Ведро)

2.    Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков? (Соль)

3.    В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?  (Д. Родари «Приключения Чипполино»)


VII тур
Ведущий: Последнее задание  – «Черный ящик»!

1.    Герой, найденный среди апельсинов, - это...Кто? (Игрушка "Чебурашка". Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

2.     Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)

3.    Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

Ведущий: Вот и закончилась наша увлекательная игра. Вы очень хорошо справились с заданиями! Всем большое спасибо!

Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие с родителями "Брейн - ринг"

увлекательное развлечение с родителями старшей группы...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...

ДОСУГ НА ТЕМУ «БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект спортивного занятия в подготовительной группе...

Деловая игра для родителей «Брейн-ринг» «Финансовая грамотность дошкольников»

в данной публикации представлены игровые задания по экономике для родителей...

Работа с родителями: Брейн-ринг на тему: «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»

Брейн-ринг на тему:«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты»...

Конспект занятия по экологическому развитию на тему «Птицы нашего края» в подготовительной группе»

Тема: «Птицы нашего края»Цель:закреплениепредставления детей о знакомых птицах нашего края.Задачи:Ø Расширять знание детей о разнообразии мира пернатых.Ø Учить узнавать и пр...