проект по В.Осеевой.
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект по произведениям В.Осеевой расчитан на детей подготовительной группы, на 1 месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по В.Осеевой | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лучик добра» (О творчестве В. Осеевой)
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Тип проекта: Социально-ориентированный
Возраст детей: дошкольники 6-7 лет
«Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью тронуть душу не хватает сил»
Андрей Дементьев
Актуальность: Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества.
В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными.
Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.
Цель проекта:
• Развивать речь детей с помощью приобщения к художественной литературе;
• Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей;
• Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;
• Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой;
• Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой;
• Способствовать повышению уровня речевого развития путём тесного контакта с семьёй.
Задачи проекта:
• Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро», «зло», «доброжелательность», «отзывчивость».
• Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
• Побуждать детей совершать положительные поступки и дела.
• Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу.
• Закреплять правила вежливого общения.
Ожидаемые результаты проекта
• У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «мирилки»в конфликтной ситуации;
• У педагога будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда;
• У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
• Подбор произведений В. А. Осеевой;
• пополнение библиотеки группы книгами;
• подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
2 этап – основной
Речевое развитие:
• Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно»,
Чтение художественной литературы:
• «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка», «Синие листья».
• Пословицы, поговорки о добре
Социально – коммуникативное:
• Проблемная ситуация: можно ли стать добрее.
• Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо?
• Дидактические игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
Познавательное развитие
• Просмотр мультфильмов о добре и дружбе.
• Разгадывание загадок о дружбе
• Пословицы, поговорки о дружбе
• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Конструирование:
• «Волшебное дерево», «Мост дружбы».
Художественно – эстетическое
• Рисование «Синие листья»; «Волшебная иголочка»
• Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе;
Копилка добрых дел
3 этап – завершающий:
• Рисование по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»;
• Рисование по рассказу В. А. Осеевой «Синие листья»,
• Проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»;
• обработка, оформление материалов по теме;
• проведение выставок;
• оценка результатов всех участников проекта.
. Экскурсия в библиотеку
Предполагаемый результат:
• улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики;
• повышение педагогической культуры;
• повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта;
• пробудить у детей интерес к произведениям В. А. Осеевой;
• повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Пересказ рассказа В. Осеевой «Печенье».
Открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой
Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Проект "Осеева".
Проект для подготовительной группы по речевому развитию...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...