Озорные загадки
материал по художественной литературе

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Учить детей отгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_zagadki.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Озорные загадки

Отгадывать загадки дети любят и умеют, тем более что вся наша жизнь полна тайн, загадок и секретов. Поэтому с самого раннего детства загадки – наши любимые спутники. Дети с радостью находят в самой загадке подсказку. А содержание загадки учит детей быть внимательными, наблюдательными, учат логически мыслить.

Все загадки без исключения дети любят, но особенно им нравятся ОЗОРНЫЕ, так мы их назвали. Эти веселые, сбивающие с толку загадки, очень нужны и полезны. В них так построена рифма, что ребенок, а иногда и взрослый, не задумываясь, говорит отгадку, которая совершенно не подходит к содержанию:

Мы ответ узнать не прочь:

После утра будет…?

– Ночь! – весело кричат дети. Ведь они очень рады, что так быстро отгадали такую простую загадку и привыкли, что отгадка всегда в рифму. Но не тут-то было!

– Все согласны, что после утра бывает ночь? – спрашиваю я. Дети недоуменно смотрят, думают и начинают рассуждать. Я объясняю детям, что в этих озорных, хитрых загадках не нужно торопиться с ответом, надо подумать. Всего несколько загадок – и детей не проведешь. Они думают, рассуждают, сравнивают, сопоставляют и только тогда говорят отгадку. Еще бывает:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая…?

– Лисица!.. Ой, да нет же, лисицы по деревьям носиться не могут. Это белка! – радостно сообщают они.

В группах, где все дети с нарушением речи, такие загадки очень нужны, и я часто обращаюсь к ним в своей работе. Озорных загадок в литературе я отыскала большое множество и спешу поделиться с вами. Кроме того, придумала интересное пособие, которое можно использовать в нескольких вариантах.

Таким образом, нужные и полезные «ОЗОРНЫЕ ЗАГАДКИ» помогают взрослым развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, усидчивость, логическое мышление и что самое для нас важное – это речь. В своем ответе ребенок обязательно должен доказать, что он прав. Работая с детьми, я обязательно говорю им, что сегодня работаем с «ОЗОРНЫМИ ЗАГАДКАМИ», потом можно этого и не говорить, настолько дети приучаются быть внимательными к речи говорящего.

Привожу наиболее интересные, на мой взгляд, хитрые загадки, озорные загадки.

На заборе поутру кукарекал…(петух)

 

Над лесом солнца луч потух,

Крадется царь – зверей…? (лев)

 

Как в автобусный салон,

К маме в сумку прыгнул…? (кенгуренок)

 

Сено хоботом берет

Толстокожий…? (слон)

 

Все преграды, одолев,

Бьет копытом верный…?  (конь)

 

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий…? (бегемот)

 

В чаще, голову задрав

Воет с голоду…? (волк)

 

Клубком свернулся – ну-ка тронь

Со всех сторон колючий…? (еж)

 

Длиннее шеи не найдешь –

Сорвет любую ветку…? (жираф)

 

Под луною песни петь

Сел на веточку…? (соловей)

 

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый…? (медведь)

 

Быстрее всех от страха

Несется …? (заяц)

 

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый…? (медведь)

 

По горной круче проходил

Обросший шерстью…? (баран)

 

В теплой лужице своей

Громко квакал…? (лягушонок)

 

С пальмы вниз, на пальму снова-

Ловко прыгает…? (обезьяна)

 

Над цветами я летаю,

Мед янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза!

Кто я, дети…? (пчела)

 

Вопрос простой для малышей:

Кого боится кот…? (собак)

 

Все, конечно, знают это:

За зимою будет…? (весна)

 

Мы ребят ответить просим:

За весной наступит…? (лето)

 

Все ребята точно знают:

Кошки очень громко…? (мяукают)

 

Скачет наш котенок ловко,

Очень любит он…? (молоко)

 

На вопрос ответьте мудро:

Вслед за днем приходит…? (вечер)

 

Всем известно в целом мире:

Пальцев на руке…? (пять)

 

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…? (свинья)

 

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем…? (павлин)

 

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу…? (дятел)

 

Бледнолицая девица,

Солнца яркого боится,

Ей бы вьюги, да снега –

Это…бабушка Яга? (Снегурочка)

 

«Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой…»

А он дедушку любил!

Это Гена Крокодил? (Антошка)

 

У нее большое горе,

Со своей посудой в ссоре

Ох, ленивая старуха,

Эта…Муха-Цокотуха? (Федора)

 

Я к своей бабушке в гости иду,

Я ей гостинец в корзинке несу.

Очень мила, добродушна, невинна

Люди меня называют Мальвиной? (Красная Шапочка)

 

Этот мальчик очень странный,

С длинным носом деревянным,

С колпачком на макушке,

И зовут его…Петрушка? (Буратино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем по сказке он знаком

Добрый, славный, милый Гном? (Доктор Айболит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Физкультурный досуг "Озорной мячик".

Дети узнают о том,какими мячиками играли их прадедушки и прабабушки.Сравнивают сшитые из ткани мячики с резиновыми.Весёлые эстафеты и игры с мячами доставят детям много радости. мячик....

НОД Озорной бутерброд

В процессе дети учатся готовить элементарные бутерброды, формируются умения красиво оформлять блюдо, сервировать стол, развивается воображение, желание занимаьтся домашними делами....

Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе

В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....

«Озорные звуки» Родительский клуб

Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба ...

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....