Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)
Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры в условиях ФГОС с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mini-praktikuma_rakitina_elena_nikolaevna.ppt_avtosohranennyy.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь); развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)
Этапы развития сюжетно-ролевой игры Первый этап: игры в отдельные действия взрослых. Второй этап: простые ролевые игры. Третий этап: сюжетно-ролевые игры. Четвёртый этап: творческие сюжетные игры.
1,6 – 2 г. В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями. 2-3 г. Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем. 3-4 г. Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть ,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.
4-5 л. В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. 5-6 л. Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры. 6-8 л. Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.
Что должен знать и уметь педагог? понимать специфику детской игры; иметь представление о ее развивающем значении; знать о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе; уметь играть соответствующим образом с детьми разных возрастных групп.
Структура сюжетно – ролевой игры: Сюжет (сфера действительности: быт семьи, труд взрослых, события в стране, др.); Содержание (младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых); Роль - игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника игры с каким-либо персонажем воображаемой ситуации; Воображаемая ситуация Правила
Вопрос 1 Какая особенность устройства жизни, быта племени нашла отражение в игре детей?
Критерии уровня овладения детьми сюжетно-ролевой игрой Тематика игр Игровые умения детей Какой из критериев, на ваш взгляд, является определяющим?
Вопрос 2 Может ли воспитатель вмешиваться в игру детей?
Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру Задача воспитателя - помочь организовать игры, сделать их увлекательными, насыщенными действиями, но не предложить действовать по намеченному плану. Педагог пользуется у детей достаточным уважением и доверием. Взрослый умеет, не нарушая замыслов детей, сделать игру увлекательнее.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры 1-й принцип – воспитатель должен играть вместе с детьми (взрослый - «умеющий интересно играть партнер») 2-й принцип – воспитатель должен играть с детьми на всех возрастных этапах, но на каждом этапе сразу дети «открывают» и осваивают новый, более сложный способ ее построения. 3-й принцип - на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Приемы руководства сюжетно-ролевой игрой ПРЯМЫЕ Участие взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера: принятие на себя роли; разъяснение; совет; помощь в решении спора; показ различных способов игры КОСВЕННЫЕ Создание условий для активации самостоятельной игры детей : - оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды; - формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре; создание игровой ситуации; наблюдение за игрой детей
Вопрос 3 Какие приемы, на Ваш взгляд, следует использовать педагогу для руководства сюжетной игрой детей в младшем и старшем дошкольном возрасте?
Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды. Общение взрослого с детьми в процессе игры. Интеграция в работе педагогов ДОУ. Комплексный подход к организации сюжетно-ролевой игры
Этапы организации сюжетно-ролевой игры 1 этап. Подготовительный. Блок 1. Развитие у детей интереса к труду учителя, учебе детей в школе. Включает в себя когнитивную подготовку, связанную с формированием системы необходимых знаний (чтение художественных произведений, беседы, рассматривание фото, иллюстраций, проведение экскурсий, дидактических игр, др.) Блок 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. Цель: определение желания и готовности играть в школу. Направлен на выработку мотивов и позитивных установок (развитие потребности поиграть в школу под впечатлением знаний о школе, развитие мотивации к самореализации через игру).
2 этап. Совместное планирование Цель: составить план игры. Совместное составление плана-схемы, обсуждение ролей и отбор предметов для проведения игры, выбор места в группе. 3 этап. Подготовка к игре. Цель: подготовить оборудование к игре. 4 этап. Игра. Цель: согласовывать свои действия с участниками игры, воспитывать умение самостоятельно и справедливо разрешать споры, формировать инициативность, дружелюбие, эмпатию. 5 этап. Анализ игры. Цель: подведение итогов и оценка (самооценка) игры.
«Больница»
«Пекарня» «Салон красоты»
«По дороге в детский сад»
«Магазин»
«Библиотека»
«Семья»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
quot; Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей с презентацией "Организация сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
материал для воспитателей...
Презентация "Организация сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного учреждения "
Презентация "Организация сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного учреждения "...
Презентация на тему: "Использование фольклора в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС".
В логопедической деятельности идёт активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, а также происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизац...
Презентация "Организация сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного учреждения "
Презентация "Организация сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного учреждения "...
Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО
Презентация Организация сюжетно - ролевой игры в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...