Из опыта работы.
статья по художественной литературе (подготовительная группа)
«Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к чтению»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к чтению»
Уважаемые коллеги.
Дошкольный возраст имеет огромные возможности для воспитания у детей интереса к книге, стремление к общению с ней и формированию умения слушать художественный текст, который оказывает сильное воспитательное и познавательное значение для развития ребенка..
Если мы хотим воспитать грамотного человека, необходимо воспитать в нем неподдельный интерес к книге» , говорил К.Д. Ушинский
Книга помогает решить многие задачи развития и воспитания детей дошкольного возраста: ( они перед вами на слайде)
- Она открывает детям мир природы, общества, человеческих отношений.
- Помогает понять богатство родного языка.
- Формирует первоначальное представление о жанрах литературы.
- Помогает усваивать содержание прочитанного, красоту изложения художественных произведений.
- Воспитывает художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, развивает поэтический слух.
Важно осознавать, что для дошкольников именно книга выполняет не только познавательную функцию, но и воспитывает в детях нравственно — волевые качества личности.
В своих заповедях А Линкольн писал :
Если можете . научите детей интересоваться книгой. это будет иметь огромное значение в его дальнейшей жизни»
Как же воспитать к детей интереса к книге, что нужно сделать для этого ?
Я пришла на работу детский сад №12 в тот момент когда коллектив вел активную работу по проекту «Proчтение».
Мне эта тема очень близка, так как я сама люблю книги, чтение и в силу своих знаний и опыта я приняла участие в этой работе .
Мы знаем, что дети дошкольного возраста – слушатели.
Каждую книгу нужно донести до них как произведение искусства, раскрыть ее замысел, научить детей эмоциональному реагированию на прочитанное, сопереживанию чувствам и поступкам героев.
Только в этом случае книги становятся живыми друзьями для детей. Они как бы разговаривают с ребенком, дают добрый совет, приглашают в захватывающий мир приключений.
Чтобы воспитать у детей любовь к книге, взрослый должен сам проявлять к ней интерес, понимать ее роль в жизни человека.
Д. Дьюи писал :» мы лишаем детей будущего если продолжаем учить детей так, как это делали вчера»
Какими же современными методами и приемами мы воспитываем у детей интерес к книге в нашем детском саду ?
В основе всей нашей работы лежит педагогическая технология ПРОЧтение, цель
-воспитание у дошкольников интереса и любви к книге;
- Развитие познавательной активности, творческих способностей детей в процессе преобразования «Центра литературного чтения»
Задачи
-создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей воспитанию у дошкольников интереса к книге, развитию познавательной активности, творческих способностей детей, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса;
-формирование у дошкольников устойчивого интереса и любви к книгам, к чтению;
-развитие творческих способностей детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды.
Особую помощь нам оказало методические пособия Е.Ф.Купецковой
А так же современные пелагические технологии
« Групповой сбор», тематические дни, проекты
Чтобы привлечь детей к книге, заинтересовать, мы использовали такой известный прием как размещение новой литературы в Центре книги в группе, организовывали выставки книг, создавали книги самоделки
Был ли результат от этого?
Отметили, что что
Дети стали больше проводить времени в Центре книги в группе интересовались, что это за книги и о чем они; пристально рассматривали их., общались
Для привлечения внимания детей к книге мы использовали такой метод, как создание интересной выкладки в центре книги в группе.
Оформление книжной выкладки каждый раз менялось
Естественно увидев такую вкладку дети устремляются к центру книги, берут их в руки, рассматривают, общаются. Что способствует формированию у детей интереса к книге.
В рамках тематического дня « день книги» проводили встречу писателями нашего город ( В Филатовой)
совершали экскурсии в библиотеку
Традиционно проводили конкурс чтецов.
Организовывали и проводили буккроссинг.
Готовили театральные представления по хорошо знакомым детя произведениям
Но можно ли воспитать у детей интерес к книге если родители не являются примером
Русская пословица гласит, что ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
А что же видят дети вечером и в выходные дни дома.
Всё свободное время мама смотрит сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
Как заинтересовать книгой семью, как возродить традиции семейного чтения? Но одному д.с не справится. Нужно тесное взаимодействие .Мы сделали попытку в этом направлении : создавая и используя рюкзак читателя. Помимо известных форм и методов мы создали«Рюкзак читателя», который мы изготовили вместе с детьми
Что это такое?
Это специальный рюкзачок, в котором была записка с названиями произведений современной литературы, которые мы подобрали со вторым воспитателем, учитывая интересы детей.
А для чего нужен такой рюкзачок?
Для того чтобы воспитать интерес семьи и ребёнка к чтению.
В конце недели дети обменивались рюкзачками.
А в выходные дни с родителями они читали, те произведения, названия которых были в рюкзаке.
Это способствовала возрождению семейного чтения. И вовлечению всей семьи к чтению.
Популярной формой по приобщению детей к книге у нас стал флешмоб «Читаем всей семьей сказку на ночь»
Девизом которого стали слова
открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир.
Читая книгу вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше.
Интересным был конкурс
макетов по любимым книгам.
Макеты изготавливались родителями дома. Условия создания макетов были такими, что книга по которой создавался макет должна быть прочитана и хорошо знакома ребёнку.
Что это нам давало? Появилась возможность закрепить текст. Дети и родители могли обыграть произведение. Тем самым развивая речь детей, коммуникативные навыки. Мы не будем останавливаться на этом, так как эта тема заслуживает отдельного выступленя.
Популярна у НАС акция «Ключ к познанию!».
Для родителей создавались необычные памятки, которых указывались книги, рекомендуемые к прочтению для данного возраста.
Воспитывая интерес к книге
Мы широко использовали такой прием как остановились и дочитай завтра , (мама читала)
Воспитывая интерес к книге мы способствовали формированию у детей бережного отношения к книге.
Я говорила детям, что нельзя загибать странички у книги, что бы книга долго служила, люди придумали закладки.
С детьми мы изготавливали различные закладки.
Согласитесь, ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку с картинками, сделанную своими руками. Проводили конкурс закладок для любимых книг, для детей и родителей давали мастер - класс по изготовлению закладок.
Сейчас работа по проекту завершена, но технология
ПРОЧТЕНИЕ активно используется в нашей работе по приобщению детей и их родителей к книге
Подводя итог, можно сказать, что эта педагогическая технология позволяет не только расширить знания детей о художественных произведениях и их авторах, воспитывает интерес детей к книге но и является отправной точкой для дальнейшего развития формы взаимодействия с семьями. по воспитанию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/19/picture-1222845-1729355200.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....