Путешествие по сказкам К. И .Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Духанина Ольга Николаевна

В начале занятия дети совместно с воспитателем вспоминают, почему К. И. Чуковский стал сочинять сказки для детей. Затем дети по отрывку из произведения должны сказатьего название. Сюрпризным моментом является приход бабушки Федоры, которую ребята приводят в порядок. Дети читают бабушке Федоре стихи из сказок , танцуют с ней, помогают найти хозяев предметов из сказок Корнея Ивановича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_chukovskomu.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                  города Москвы Школа № 949

                                 

               Путешествие по сказкам К.И. Чуковского 

                                                 Средняя группа                  

                                                                                 Подготовили и провели

                                                                                 воспитатели :

                                                                                 Духанина О.Н.

                                                                                  Казанина Н.М.

     http://4.bp.blogspot.com/-ZjxnoG204fA/T3FW6eGd8eI/AAAAAAAAAQo/N-qPV3lqQ1Q/s200/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8.bmp


       

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя

К.И.Чуковского.

2.Способствовать развитию у детей памяти путём заучивания стихов.
3.Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

4.Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5.Поддерживать у детей положительные эмоции(,интерес, радость, восхищение ) от встречи с любимыми героями.
6.Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К.И.Чуковского
- портрет писателя
-атрибуты для бабушки Федоры(корзина с посудой, корзина с потерянными вещами)

Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского К.И.

        1. В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К.И.Чуковского. Дети подходят к дереву.
Воспитатель
:

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем ,
А чудесные книжки ,да со сказками!
Воспитатель:
Дети, вы узнали эти книги?(дети отвечают).А кто написал их?(ответы детей)
Мы попали с вами в страну сказок К.И.Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И.Чуковском. 
Писатель вас встречает(показ портрета).

Ребята, сначала он писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка, мальчик плакал, капризничал. И, чтобы отвлечь сына, он придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

            2. . Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К.Чуковского. Я вам сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете как она называется.

1) Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(Мойдодыр).


2)Воробышек прискакал 
И коровой замычал: 
Му-у-у! 

Прибежал медведь 
И давай реветь: 
Ку-ка-ре-ку! (Путаница)


3) Я 3 ночи не спал,
Я устал
Мне бы заснуть,
Отдохнуть
Но только я лег – 
Звонок?
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
(Телефон).


4) Веселится народ-Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара.
(Муха-Цокотуха).


5) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу!
(Федорино горе).

               3.Стук в дверь. Входит бабушка Федора.

-Ой, ой у меня горе да беда.

Воспитатель: Бабушка, что же у вас случилось?

Федора: От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Не щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, бабушку? А почему же от неё сбежала вся посуда?(Она посуду не мыла , била. Сама Федора грязная, неаккуратная) Давайте поможем ей. Посмотрите, какая она грязная, неопрятная. Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду, чтобы на Федору было приятно смотреть.  А мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, кастрюльку протрём тряпочкой.


              4.Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры всё в порядке. Она исправилась. Бабушка Федора, ты у нас оставайся. Детям нравятся стихи Чуковского и они тебе расскажут , которые им больше всего нравятся.
                То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют 
Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, 
Козлы бородою дорогу метут.
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше платочками машут и пляшут.( Тараканище)

                Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
 Добрый доктор Айболит!(Айболит)

              Надо, надо умываться 
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам — 

Стыд и срам! 
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок!

(Мойдодыр)

        5.Физкультминутка с бабушкой Федорой.

Пяточка, носочек, раз, два, три!

Пяточка, носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо- раз!

Покружились влево- два!

Ну и снова ещё раз

Повторяем этот пляс.

        6.Бабушка Федора: Спасибо вам ребята. Столько много стихов знаете. Ребята, когда я искала свою посуду, я нашла корзину с вещами, а чьи вещи не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти хозяев.

Мочалка, мыло (Мойдодыр)

Монетка(Муха- Цокотуха)

Градусник, шоколадка(Доктор Айболит)

Воздушный шарик(Тараканище)

Телефон(сказка"Телефон")

        7.Воспитатель:Федора, наши детки хорошо знают сказки?

Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое спасибо вам.

Воспитатель: А сейчас ,бабушка Федора, послушайте как наши дети знают сказочных героев. Ребята, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит(доктор)

Бармалей(разбойник)

Федора(бабушка)

Каракула(акула)

Мойдодыр(умывальник)

Цокотуха(муха)

Рыжий и усатый(таракан)

Тотошка, Кокошка(крокодильчики)

  Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете сказки. Мне у вас так понравилось. Но мне к сожалению надо уходить. На память я хочу вам подарить новую книгу К.И.Чуковского. До новых встреч!

Воспитатель: Давайте скажем Федоре до свидания. А мы с вами давайте вспомним о чём мы с вами  сегодня говорили(о Чуковском К.И., о его сказках, читали стихи, искали хозяев потерянных вещей и т. д.)Молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились, хорошо работали, были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...