Презентация к проекту «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»
проект по художественной литературе (младшая группа)
В стихах С.Я. Маршака так точно выбрано и поставлено слово, как тончайший винтик или колесико в механизме часов, оттого так четко пружинист ритм стиха и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки. Стихи поэта – товарищи детских лет, они сопровождают ребят на всех дорожках детства. Едва научившись говорить дети могут перелистывать «Детки в клетке»…, повторяют веселые сказки, стихи…
Поэтому мы начали знакомство с произведениями писателя в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_marshak.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замечательный поэт, великолепный мастер стиха, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний – Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать поучительные и занимательные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке раздумья, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать
Актуальность проекта В стихах С.Я. Маршака так точно выбрано и поставлено слово, как тончайший винтик или колесико в механизме часов, оттого так четко пружинист ритм стиха и так легко и весело произносить вслух эти звонкие строчки. Стихи поэта – товарищи детских лет, они сопровождают ребят на всех дорожках детства. Едва научившись говорить дети могут перелистывать «Детки в клетке»…, повторяют веселые сказки, стихи… Поэтому мы начали знакомство с произведениями писателя в раннем возрасте.
Участники проекта - Дети второй младшей группы «А» «Светлячок» - Родители - Воспитатели
Цель проекта: Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С.Я. Маршака, подходящими по возрасту Обогатить знания детей об окружающем мире, предметном мире. Углубить знания детей о животном мире через произведения С.Я. Маршака Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок. Воспитывать способность сопереживать героям произведений, способствовать воспитанию добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений . Развивать речь детей, умственные и познавательные способности.
Ожидаемые результаты У детей появится интерес к героям стихов и сказок. Сформируется бережное отношение к книгам. Воспитается культура общения, Расширится словарный запас детей Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них. Сформируется навык инсценировать отрывки произведений У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С.Я. Маршака;
Реализация проекта 1 этап. Подготовительный – Вызвать интерес у участников процесса. Создать предметно-пространственную развивающую среду. Организовать работу с родителями. Составить план, разработать занятия. 2 этап. Основной – Пополнение книг для групповой библиотеки С.Я. Маршака Рассматривание иллюстраций героев произведений Чтение произведений писателя Рассказ о писателе С.Я. Маршаке, показ портрета , знакомство с творчеством
Реализация проекта 3 этап. Заключительный - Оформление детских работ совместно с воспитателем по произведениям С.Я. Маршака Презентация проекта
«Речевое развитие» Заучивание стихотворений: «Мяч», «Ванька-встанька» Чтение: «Усатый-полосатый», «сказка о глупом мышонке», «Детки в клетке», «где обедал воробей», «тихая сказка», «мяч» Беседа с детьми «Детский писатель С.Я. Маршак» Рассматривание иллюстраций к сказкам Познавательное занятие План реализации проектной деятельности Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие » Рисование – «Мяч» Лепка – «Пятнышки для жирафа» Музыка – «У жирафа пятна-пятнышки…», «Маленькая мышка», «Воробей»
Подбор книг по теме С.Я. Маршак «Книжная лечебница» (реставрация книг, картинок к произведениям) «Трудовая деятельность»
« Социально-коммуникативное развитие » Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения» Пальчиковые игры : «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки» Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок» Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч» Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика»
« Познавательное развитие » Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке» Дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное», лото «Животные - растения » Познавательное занятие «Экскурсия в зоопарк»
« Физкультурное развитие » Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч » Физкультурные минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа с родителями Оказание помощи в оформлении альбома с картинками-раскрасками по произведениям С. Я. Маршака Организация выставки книг Пополнение книгами библиотечного уголка группы Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка по выбранной теме
Выводы В результате проектной деятельности дети познакомились с биографией поэта С.Я. Маршака В словарном запасе детей имеются такие понятия, как зоопарк, детеныш, африканские животные, интонация, слова-признаки (усатый-полосатый, пятнистый, высокий, глупый…) Наблюдается познавательный интерес к произведениям писателя Дети выучили отрывок из стихотворения «Мяч», «Ванька-Встанька», отрывки из сказок Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы работы и рисования кистью. В результате проектной деятельности дети знают и поют песенки Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей, специалистов.
Мой веселый звонкий мяч
Мы играем в зоопарк
Пятнышки для жирафа
Мишка во бору
РИСУНКИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С.Я. МАРШАКА
Иллюстрации к стихам С.Я. Маршака
Мы едем, едем в зоопарк
Книжный уголок
Нам понравились книжки Маршака, у каждого книжка своя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведенимями"
Авторы проекта Педагоги- Тарасенко Валентина Владимировна, Шкилёва Елена Валерьевна, Вид проекта – групповой Тип –литературно-образовательный По составу участников –дети подготовительной группы, ...
Презентация Проекта: «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака»
Данный проект позволит повысить у детей интереск произведениям детской художественной литературы....