По тропинкам сказки (краткосрочный проект)
проект по художественной литературе (младшая группа)

краткосрочный проект для первой группы раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_tropinkam_skazki.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

По тропинкам сказки

(краткосрочный проект)

 Максимкина Н.Ю.

Козловка 2019

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Участники проекта: дети  возраста 1,5-3 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. продолжать обучать детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;
3. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
4. развивать речь, воображение, мышление;

5. воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
6. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. 
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, разрезные картинки по теме «Сказки», строительный материал (кубики, лего). 

Предмет исследования: Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Ожидаемые результаты: 
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 

План реализации проекта:
1 этап (подготовительный).

-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-подбор методического, дидактического материала;

-выбор игрового инструментария
2 этап (основной).
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

- игра – беседа «Мой любимый герой»

-пальчиковая игра «Мышка».

-пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».

- д/и «Разложи героев по сказкам»;

-звукоподражательные игры, подражательные движения характерные животным;

-д/и «Узнай сказку по иллюстрации»;

-физминутка «Зайка серенький сидит»;

-развлечение «В гостях у солнышка»;

- постройка теремка для зверят.

С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
3 этап (заключительный) . 
- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
- повторный опрос детей «По страницам сказки»

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- анализ полученных результатов. 

Результат проекта: Сказка - это лучшая помощь в воспитании детей раннего возраста. Это необходимый элемент духовной жизни.

Через сказку ребенок познает добро и зло. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

Читая или рассказывая детям сказки, мы воспитываем у них человечность, которая способствует умению переживать и сочувствовать, радоваться и грустить. В результате сопереживания у ребенка появляются новые знания, развивается эмоциональность. Через сказки дети познают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметном мире; дети сталкиваются с такими сложными чувствами как ненависть и любовь, гнем и сострадание. Недаром люди говорят: «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Данный проект научил детей фантазировать и воображать, сформировал активный словарь ребенка, при помощи которого у детей начинает  развиваться устная речь, повлияла на духовное развитие. У детей в речи активизировались герои сказок, дети более дружелюбно стали относится друг к другу, детям была привита любовь к сказкам, дети стали бережно относится к книгам.

Перспективность проекта: Формировать у детей по средствам сказки представления о профессиях, орудиях труда, о роли человека в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Экологическая тропа"

Задачи проектаФормирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.Развитие устойчивого интере...

"В гостях у сказки" краткосрочный проект.

Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Краткосрочный проект "Тропинка добра"

Краткосрочный проект "Тропинка добра"...

«Новогодняя сказка» (Краткосрочный проект по оформлению пространства предметно-развивающей среды)

Проект в млдшей разновозростной группы, На тему: "Новогодняя сказка"...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...

Краткосрочный проект «Логопедические тропинки»

Участники проекта: дети 5 - 7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта  ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.Цель проекта: коррекция рече...