По тропинкам сказки (краткосрочный проект)
проект по художественной литературе (младшая группа)
краткосрочный проект для первой группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_tropinkam_skazki.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
По тропинкам сказки
(краткосрочный проект)
Максимкина Н.Ю.
Козловка 2019
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники проекта: дети возраста 1,5-3 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. продолжать обучать детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;
3. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
4. развивать речь, воображение, мышление;
5. воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
6. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, разрезные картинки по теме «Сказки», строительный материал (кубики, лего).
Предмет исследования: Педагогический процесс и условия для работы над темой для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный).
-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-подбор методического, дидактического материала;
-выбор игрового инструментария
2 этап (основной).
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
- игра – беседа «Мой любимый герой»
-пальчиковая игра «Мышка».
-пальчиковая игра «Вышла курочка гулять».
- д/и «Разложи героев по сказкам»;
-звукоподражательные игры, подражательные движения характерные животным;
-д/и «Узнай сказку по иллюстрации»;
-физминутка «Зайка серенький сидит»;
-развлечение «В гостях у солнышка»;
- постройка теремка для зверят.
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
3 этап (заключительный) .
- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
- повторный опрос детей «По страницам сказки»
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- анализ полученных результатов.
Результат проекта: Сказка - это лучшая помощь в воспитании детей раннего возраста. Это необходимый элемент духовной жизни.
Через сказку ребенок познает добро и зло. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Читая или рассказывая детям сказки, мы воспитываем у них человечность, которая способствует умению переживать и сочувствовать, радоваться и грустить. В результате сопереживания у ребенка появляются новые знания, развивается эмоциональность. Через сказки дети познают первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой, предметном мире; дети сталкиваются с такими сложными чувствами как ненависть и любовь, гнем и сострадание. Недаром люди говорят: «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Данный проект научил детей фантазировать и воображать, сформировал активный словарь ребенка, при помощи которого у детей начинает развиваться устная речь, повлияла на духовное развитие. У детей в речи активизировались герои сказок, дети более дружелюбно стали относится друг к другу, детям была привита любовь к сказкам, дети стали бережно относится к книгам.
Перспективность проекта: Формировать у детей по средствам сказки представления о профессиях, орудиях труда, о роли человека в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Экологическая тропа"
Задачи проектаФормирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.Развитие устойчивого интере...
"В гостях у сказки" краткосрочный проект.
Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Краткосрочный проект "Тропинка добра"
Краткосрочный проект "Тропинка добра"...
«Новогодняя сказка» (Краткосрочный проект по оформлению пространства предметно-развивающей среды)
Проект в млдшей разновозростной группы, На тему: "Новогодняя сказка"...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...
Краткосрочный проект «Логопедические тропинки»
Участники проекта: дети 5 - 7 лет, посещающие логопедические занятия в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида, педагоги, родители воспитанников.Цель проекта: коррекция рече...