В гости к бабушке – Варварушке
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
ПРИНЯТО: На педагогическом совете МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Протокол №1 от | УТВЕРЖДЕНО: Приказом заведующего МДОУ детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» От __________№ ____________ Н.В. Федюкина |
Фольклорное развлечение
«В гости к бабушке – Варварушке»
Автор – составитель:
Микаилова Гюльшан Алигейдаровна
23 ноября, 2018 г.
Цель: Знакомить малышей с русским народным творчеством; воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений, мелкую моторику кистей рук, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен; доставить детям удовольствие и радость.
Ход занятия:
Дети входят вместе с воспитателем в комнату сказок, их встречает бабуля (одетая в русский национальный костюм).
Бабушка: - Здравствуйте ребятушки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам то рада. Проходите, то гости дорогие, да присаживайтесь, то на лавочки!
Бабушка провожает детей на лавочки, сажает их и читает потешку:
Лады, лады, ладушки!
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Варварушке.
Приехали ребятушки
- Милые внучатушки.
Бабушка: Ребятушки! А знаете, живу, то я не одна со мной, со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, другую - Мурысонька, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они попрятались, их сразу, то и не найдешь. Пойду-ка поищу.
Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.
Бабуля: - Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет.
Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.
Бабушка: - Вот только беда. Любит, то она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я то старенькая плохо вижу, могу через нее упасть.
Киска, Киска, Киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.
Дети читают по желанию потешку. Во время чтения потешки бабушка, присаживается рядом с ребенком и помогает рассказывать, если ребенок затрудняется повторить, всячески поощряет детей.
Бабушка: Ах, какие вы, то молодцы, порадовали меня, рассказали потешки. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку пусть посидит с вами рядышком. Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.
Игра-танец «Пошел котик на Торжок».
Бабушка: - Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал наверно, спит где-то. Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.
Бабушка: - Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодей. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый.
Бабушка гладит котика, дает погладить его детям и одновременно читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Бабушка предлагает детям повторить потешку по желанию. Во время чтения детьми потешки, бабушка помогает им, создавая непринужденную атмосферу.
Бабуля: - Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. Ну, вот сейчас я положу его на печку, пусть спит, ведь ему всю ночь мышей ловить, пусть спит.
Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает с ним
разговаривая, называет его умницей...
Колыбельная песня «Котя, котенька-коток»
Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
Бабушка: - Ой-да, кто же это там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика?
Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает от туда мышонка (музыкального).
Бабушка: - Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот, то куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то.
Мышонок поет песенку-частушку:
Я веселый и шкодливый
Как и вся моя родня.
Утащу кусочек сыра,
Не догонишь, ты меня.
Бабушка: - Ребятки, а мышонок не только песни поет, он любит играть и приглашает поиграть в игру «Кот и мыши».
Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку:
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька - кот,
Разобьем ваш хоровод.
Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)
Вот проснулся Васька кот (ведущий).
Мяу, мяу (кот)
Игра повторяется 3-4 раза.
Бабушка: - Как мы хорошо, то с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка. Дети садятся на лавочки.
Загадки.
Бабушка: - Вот ума не приложу, куда подевалась моя
Кисонька - Мурысонька. Что-то ее не слышно и не видно, наверно «набедокурила», напроказничала. Бабушка идет ищет везде кошечку, зовет ее кис-кис-кис, Мурысонька. Раздается мяуканье за печкой, бабушка подходит, заглядывает за печку и достает Мурысоньку (белого цвета).
Бабушка: - Ребятки, посмотрите какая она у меня беленькая, пушистенькая. Ой, да она у меня в чем-то испачкалась, где-же, то она была и что делала?
Кошечка: - В муке испачкалась.
Бабушка читает потешку, обыгрывает ее.
- Кисонька - Мурысонька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька - Мурысонька,
Что там делала?
Муку молола.
- Кисонька - Мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька - Мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна!
- Делись с детками.
Бабушка: - Ребятки, а кто хочет поиграть с киской - Мурыськой?
Дети выходят по желанию (инсценировка потешки).
После инсценировки детьми потешки, бабушка хвалит детей и сажает их на лавочки.
Бабушка: - Ребята, а кисонька мне сказала, что прянички, то она не съела, а для вас пекла и оставила их в печи.
Бабушка вынимает из печки и угощает детей, благодарит кошечку за заботу, называет ее помощницей, умницей. Благодарит детей, что приехали в гости.
Бабушка провожает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
«В гостях у бабушки Варварушки»
Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...
в гости к бабушке Варварушке.
Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы....
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"
Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...