В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«В гостях у сказки»
Цель:
Развивать творческое воображение, ассоциативную память.
Задачи:
Обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Время проведения: 40 минут.
Ход развлечения:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окном, какая хмурая погода стоит, идет снег, солнышко нет. Давайте его позовем.
- Где ты, солнце, в самом деле
Мы совсем окоченели
Без тебя – земля замерзла
Без тебя – вода промерзла.
Выйди, солнышко скорей
Приласкай и обогрей!
Ведущая: - Раскатились по земле
Лучики – клубочки,
Осветили все вокруг
Травку и цветочки.
Как вы, наверное, успели заметить
Лучики – детки потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Поэтому и солнышко такое грустное и печальное.
- А лучики мои не простые. На них задания для вас. Если мы справимся с заданием, то лучик возвращается к солнышку.
- Я очень люблю сказки. А вы? Давайте поиграем со сказками, а для этого нам надо разделиться на команды.
- Проводится жребий (дети тянут картинки и делятся на команды «Буратино», «Незнайка»).
- Приступаем к игре. Приглашаем ребенка, чтобы выбрал лучик с заданием.
Задания для детей:
- Лучик «Волк»
Совместная игра «Подскажи словечко»
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)
2. Лучик «Баба-Яга» Дети изображают.
- Где живет Баба-Яга? (в лесу)
а в лесу шумят деревья… Как? (Ш-ш-ш-ш) Завывает ветер… (У-у-у-у) Рычит медведь в чащобе леса… (Ы-ы-ы) Хрюкает кабан под дубом вековым... (Хрю-хрю-хрю, х-х-х-х) Тявкают лисицы… (Тяв-тяв-тяв) Каркают вороны… (Кар-кар-кар) Кричат филины… (Угу-угу-угу)
3. Лучик «Зайчик»
Игра «Собери сказку»
Дети получают разрезанные на несколько частей картинки из сказок и собирают их. Называют сказку.
4. Лучик «Лиса»
Игра «Из какой сказки?»
Ведущая перечисляет персонажей сказок, а дети должны отгадать из какой они сказки.
Тесто, бабка, дед, заяц, лиса, волк, медведь. «Колобок»
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. «Теремок»
Огород, дед, бабка, внучка? жучка, коша, мышка. «Репка»
Яичко золотое, скалка, дед, баба, мышка, яичко простое. «Курочка Ряба»
5. Лучик «Белка»
- Белка очень хозяйственная и у нее в дупле много разных сказочных предметов. Помогите определить, из какой они сказки.
Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)
Яйцо («Курочка-Ряба»), пирожок («Маша и медведь»), стрела («Царевна-Лягушка»), скалка («Лисичка со скалочкой»), тесто («Колобок»),миска («Три медведя»), домик («Теремок»), репка («Репка»).
6. Физкультминутка - Игра "Петушиная семья"
Дети выполняют вместе с петушком движения.
Петя, Петя – петушок Качают головой вправо, влево.
Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")
Громко - громко закричал, Руки назад как крылья.
К себе курочек позвал. Подзывающие движения рукой.
Курочки - пеструшки поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.
Петю услыхали,
Петю услыхали, Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую.
Быстро побежали. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой.
А за ними и цыплятки
побежали без оглядки. "Пробегают" пальчиками левой руки по правой.
Стали зернышки клевать-
Клю-клю-клю
Клю-клю-клю! Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.
Травку сочную щипать-
Щип-щип, щип-щип! Пощипывают левую руку, затем правую.
А потом давай плясать-
Тра-ля-ля, траля-ля! Руки вверх – «фонарики». Круговые движения кистями
7. «Загадки от Змея Горыныча»
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
8. От Машеньки «Игра в словосочетания»
- принцессами из книжки
мечтают стать…(девчонки)
- за дракой наблюдать в сторонке
не будут никогда…( мальчишки)
- ноготки на пальчиках
красят только…(девочки)
- Лешей, Колей, Севочкой
называют…(мальчиков)
-любят спорт, машины, гонки
настоящие…(мальчишки)
- увидев серенькую мышку,
От страха завизжат…(девчонки)
- слезы лить без передышки
способны многие …(девчонки)
- в самосвал грузить щебенку
могут запросто…(мальчишки)
- в летних сарафанчиках
Ходят только…(девочки)
- скворечник-дом
для птенчиков
Легко сколотят…(мальчики)
9.. 1. Игра «Найди Золушку» - девочки снимают по одной туфельке, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.
- Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, наше солнышко теперь смеется. Все лучики на месте.
-Все были молодцы. И на память солнышко дарит вам каждому маленькое солнышко-медаль. Проходит награждение детей.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...